Новый бренд молочной продукции «Баба Валя» бросил вызов зарубежным молочным компаниям
В Москве и Санкт-Петербурге рядом с дипломатическими представительствами стран ЕС – Финляндии, Эстонии, Германии, до введения эмбарго традиционно поставлявших свою молочную продукцию в Россию, были размещены провокационные постеры торговой марки «Баба Валя» с надписями на европейских языках.
Бренд «Баба Валя» принадлежит ООО «Традиция», продукция выпускается на Волотовском комбинате в Новгородской области.
Перед финским посольством появился плакат с лозунгом «Можем не хуже вашего», надпись на постере перед консульством Германии гласит: «Отвоевываем полки», а представителям эстонского МИДа бабушка с картинки заявила: «Если что, мы вас подменим».
«Психологическая атака», предпринятая в адрес конкурентов намекает на политику импортозамещения и одновременно привлекает внимание к новому бренду, который с момента своего появления вызывает неоднозначную реакцию рынка.
Молочная продукция бренда «Баба Валя» появилась на полках осенью 2014 года и практически сразу же получила иск от финской Valio, которая пожаловалась в ФАС на то, что «Баба Валя» копирует элементы дизайна Valio «до степени смешения», нарушая таким образом ст.14 Закона о защите конкуренции.
Ответчик по делу, ООО «Традиция», которому принадлежит бренду «Баба Валя», опираясь на мнения экспортов, отстаивает свою позицию – дизайн упаковки оригинальный и даже не похож на финский бренд. Как считает представитель компании Антон Воронцов, отличия очевидны и довольно сложно спутать портрет веселой бабушки в очках с изображением традиционной девушки Valio.
Valio, в свою очередь, представила заключение патентного бюро, в котором говорится, что внешняя форма, композиция и цвето-графическое оформление упаковок почти полностью совпадают. «Узнаваемые элементы упаковки масла Valio – «Девочка Valiо», само слово «Валио», «лепестки» и другие символы – зарегистрированы в качестве товарного знака и охраняются авторским правом на территории России, - пояснили Milknews в пресс-службе компании.- Очевидно, что в случае с «Бабой Валей» фактически происходит использование элементов дизайна, сходных до степени смешения с оформлением масла Valio. Но высокое качество продукта, которое достигается благодаря многолетнему опыту и стандартам производства, невозможно получить просто путем копирования упаковки».
ФАС со своей позицией по данному вопросу не определилась, ближайшее заседание намечено на 9 ноября.
Между тем «Баба Валя» решила укрепить свои позиции – она расширяет линейку молочной и не молочной продукции (уже появились сыр и майонез этого бренда), в октябре появится продукция в новой упаковке. Скандал с Valio даже пошел компании на пользу – по словам представителя компании, она увеличивает продажи на 10% ежемесячно.
Но амбициозные планы по завоеванию четверти рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также выводу продукции марки на московский и региональные рынки требуют дополнительного стимулирования продаж, которым и стала провокационная рекламная кампания. «Эта рекламная акция демонстрирует, что нас совершенно не задевают претензии финских коллег. Все понятно, у них трудности, а мы, напротив, завоевываем рынок», - заявил Антон Воронцов.
Финские коллеги, между тем, распространили возмущенный комментарий, в котором говорится, что они получают регулярно обращения от покупателей, по ошибке купивших продукцию марки «Баба Валя» вместо Valio и предъявляющих претензии финской компании. «Мы безгранично сожалеем, что некоторые производители, желая использовать хорошую репутацию нашей компании, применяют в дизайне элементы наших товарных знаков для продвижения собственной продукции, а также проводят акции с вызывающим содержанием», - отмечает пресс-служба Valio.
Представители финской компании надеются, что уполномоченные органы и антимонопольная служба смогут предотвратить подобные случаи недобросовестной конкуренции, что убережет потребителей от горьких разочарований, заявили Milknews в пресс-службе компании.