12:25, 22 января 2016

Треть россиян начала закупать продукты впрок

В декабре 34% россиян заявили, что уже больше полугода покупают менее дорогостоящие товары, чем ранее. Для сравнения: в январе 2015 года  таких было 22%. Еще 18% сказали, что делают это в течение полугода и 7% – в течение месяца. При этом доля тех, кто не прибегает к подобной мере экономии, почти не изменилась (38% в январе и 37% в декабре 2015 г.).

Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам опроса 1600 человек в 46 регионах России, проведенного в конце декабря.
Увеличилось число россиян, которые уже более шести месяцев покупают реже или отказывает себе в приобретении вещей, оплате развлечений (с 21% до 35%).Еще 20% респондентов делают это последние полгода, 8% (в январе – 23%) – последний месяц. Не ущемляли себя в приобретении товаров и услуг  34% опрошенных в январе и 35% – в декабре.

Доля тех, кто запасает продукты впрок, в декабре составила  32%. При этом процент тех, кто этого в принципе не делает, вырос с 56 до 64. 33% россиян начали выращивать больше, чем ранее, овощей и фруктов на своем участке.

Около четверти тратят сбережения на повседневные расходы (26%), однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год увеличилась с 66% до 73%.

Олег Чернозуб, руководитель отдела мониторинговых исследований ВЦИОМ: «Важнейшим проявлением любого экономического кризиса является падение спроса со стороны населения. Люди перестают покупать привычные товары – предприятия не могут продать произведённое – следует увольнение работников или задержки зарплат – спрос сокращается в ещё большей степени. В России резкое (на 30%) падение розничного товарооборота произошло в январе 2015 года.

Исследования ВЦИОМ рисуют примерно такую же картину: в конце 2015 года две трети населения пытаются приспособиться к кризису тем, что покупают более дешёвые товары, либо вообще отказываются от покупки товаров не самой первой необходимости. Данная практика будет только расширятся: на это указывает сокращение доли тех, кто делает накопления, и, напротив, расширение практики заимствований и увеличение производства продуктов в личном подсобном хозяйстве.  Дело в том, что на горизонте полугода – года все эти процессы с необходимостью приведут к дальнейшему сужению спроса, так как накопления буду «проедены», настанет пора отдавать долги, а по крайней мере часть товарного рынка будет замещена продукцией натурального хозяйства».
 


Также рекомендуем:

Глава IDFA: покупатель стал более требовательным … Сегодня выбор покупателей формирует целый спектр факторов», - отметила Конни Типтон.
18:29, 28 января 2015

…товаров первой необходимости, цены на которые в торговых сетях заморожены на два месяца, такой рост цены на фермерское молоко ожидаемо вызвал недовольство покупателей.
13:33, 13 марта 2015

…товаров первой необходимости, цены на которые в торговых сетях заморожены на два месяца, такой рост цены на фермерское молоко ожидаемо вызвал недовольство покупателей.
13:33, 13 марта 2015

Во втором квартале текущего года индекс потребительского доверия Nielsen все еще демонстрирует преобладание в России пессимистично настроенных покупателей, пишет «Коммерсант».
12:50, 13 июля 2016

Так как на стоимость продукты влияет все, что происходит с ним до момент попадания к покупателю, и все это провоцирует расходы.
09:24, 17 апреля 2015


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


06 декабря 2016 17:31
AHDB: британским фермерам необходимо повышать свою конкурентоспособность
06 декабря 2016 17:15
Агростраховщики просят выплатить субсидии по договорам в следующем году