Рекламные войны в молочном производстве: Chobani против Danone
Рекламные войны конкурирующих брендов затронули и рынок молочной продукции: молочные гиганты не отстают от Burger King и McDonald’s, снимая не менее скандальные видеоролики.
В январе производитель греческих йогуртов Chobani, который всегда строил рекламные кампании на натуральности своей продукции, представил два новых рекламных ролика. В одном из них героиня выбрасывает упаковку йогурта Dannon в мусорное ведро после изучения состава продукта. Таким образом Chobani обвиняет компанию Danone (Dannon Greek Yogurt) в добавлении в продукцию подсластителя сукралозы, который содержит хлор.
Во втором видео Chobani высмеивает другого производителя йогуртов — Yoplait (Yoplait Greek 100 Yogurt), которого обвиняет в добавлении сорбата калия. «Сорбат калия, правда? Его же используют для того, чтобы морить насекомых», — говорится в ролике, после чего героиня, сидя за рулем автомобиля, выкидывает йогурт из окна.
В то же время оба вещества не представляют опасности для человека. Они разрешены для использования Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в США.
После выхода провокационных видео юридический консультант Danone прислал в Chobani письмо с просьбой остановить рекламную кампанию, которая вводит потребителей в заблуждение. Однако производитель греческих йогуртов не собирается удалять ролики. Как заявил директор по маркетингу Chobani Питер Макгиннесс, «потребители имеют право знать, что они едят. Вся наша коммуникация про право выбора — выбора между натуральными продуктами и искусственными».
Поскольку договориться компаниям не удалось, 11 января дело было передано в суд. Иск в окружной суд США подала также материнская компания Yoplait General Mills.
По информации AllianceBernstein на 2013 год, доля Chobani на рынке греческих йогуртов в США составляла 40%, Danone —26%, Yoplait Greek — 9%.