компоненты

Как у них: соевое молоко


Хотя сейчас соевое молоко наиболее популярно в западных странах, придумали его в Китае еще до новой эры во время правления династии Хан. Тысячи лет оно использовалось в основном в лечебных целях, потому что тяжело переваривалось и было неприятным на вкус. По легенде император Лю Бан сделал его для своей больной матери, но, скорее всего, оно делалось в редких случаях местными лекарями для некоторых пациентов.

Отметим, что польза соевого молока для здоровья до сих пор спорный вопрос, и на этот счет существуют диаметрально противоположные точки зрения, поэтому мы не будем разбирать этот вопрос в тексте про потребительские привычки других стан.

До XX века соевое молоко было известно только в Китае, где его использовали в ограниченном количестве, пока не догадались, как сделать его вкуснее и лучше. В XIX веке соевое молоко стали подвергать длительному нагреву, что улучшало его вкус и делало более перевариваемым. С тех пор спрос на него в Китае вырос.

В США, где сейчас соевое молоко наиболее популярно, этот продукт попал только в конце XX века. В 1979 году его завезла гонконгская компания Vitasoy. У нее были сильные маркетологи, и в 1964 году она смогла обогнать Coca-Cola по продаже прохладительных напитков в Гонконге. Уникальный в истории случай, учитывая, что прохладительные напитки Vitasoy были фактически соевым молоком в различных вариациях.

До Vitasoy соевое молоко в США, конечно, завозили, но это был скорее нишевой продукт для азиатских продуктовых магазинов. Vitasoy тоже начала продажи с Чайнатауна в Сан-Франциско, но быстро завоевала и обычные магазины.

Впервые производить в США его начали в 1985 году. Теперь в США рынок соевого молока (а также миндального) оценивается в 900 млн руб. по данным компании IBIS World на 2016 год. Он практически достиг насыщения и растет на 1-2% в год. По данным Statista, рынок только соевого молока в 2015 году составлял $366 млн.

В 2016 году соевое молоко регулярно пьют 13-14% американцев 18-80 лет. При этом 21% населения страны считает, что растительные белки полезнее животных и в будущем могут перейти на соевое или миндальное молоко или стараются больше потреблять таких продуктов. При этом 78% потребляют соевые продукты время от времени вне зависимости от своих взглядов, а 31% - в среднем раз в неделю или чаще. Причем большинство из них едят такие продукты вечером.

Крупнейшие продажи соевого молока в США у бренда Silk - $12,5 млн на 2014 год (новее данных нет). Silk продается в более чем 90% супермаркетов страны. Остальные бренды значительно отстают от него. У ближайшего конкурента Westsoy было $4,7 млн, у Soy Dream – $3,9 млн.

Из-за большой популярности соевого молока в США и величине рынка большинство крупнейших в мире производителей тоже находятся в этой стране. Это Eden Foods, которая также считается себя крупнейшим независимым производителем многих органических продуктов. Кроме нее крупнейшими в мире считаются Organic Valley, которая также находится в нише органических продуктов,  и WhiteWave Foods (ей принадлежат бренд Silk и Alpro, лучше всего известные любителям соевого молока в мире).

Из этого ряда выбивается только Pureharvest, которая находится в Австралии. Там это крупнейший производитель продуктов питания, а не только нишевой игрок на рынке соевого молока. Также важным производителем считается упомянутая выше Vitasoy.

На душу населения соевого молока больше всего потребляют в Гонконге. Там в среднем каждый житель выпивает около 17 л в год. Далее идут Сингапур, Таиланд, Китай и Малайзия. Среди неазиатских стран лидерами считаются США, Канада Австралия и Испания.
 

1481810523

6326 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен