PepsiCo потеряла $1,4 млрд за квартал из-за ухода с российского рынка
Производитель продуктов питания и напитков PepsiCo опубликовал финансовый отчёт за второй квартал 2021−2022 финансового года, который закончился 11 июня 2022 года. В документации компания раскрыла влияние военной спецоперации на российский бизнес. За первое полугодие 2021−2022 финансового года PepsiCo списала $1,6 млрд. За второй квартал обесценение активов составило $1,4 млрд. Отчёт размещён на сайте компании.
Списания, связанные с ситуацией на Украине, повлияли на квартальную операционную прибыль европейского подразделения PepsiCo — показатель снизился на 297%. На это также негативно повлияло увеличение на 67 п.п. стоимости товаров, в первую очередь упаковочных материалов, сырья молока и картофеля, а также увеличение эксплуатационных расходов и снижения объёма произведённой продукции. Последствия были частично компенсированы эффективным чистым ценообразованием, экономией производительности и снижением расходов на рекламу и маркетинг, говорится в отчёте.
Квартальная операционная прибыль всей компании сократилась на 34%, до $2,1 млрд. Чистая выручка во втором квартале увеличилась на 5% и достигла $20,2 млрд против $19,2 млрд годом ранее.
В России за полгода PepsiCo прекратила продажи и изменила позиционирование части соков и молочной продукции, что привело к потере $241 млн до вычета налогов. «Мы продолжаем пересмотр и анализ нашего портфеля брендов в мире», — отметили в компании.
Бизнес в России и Украине принёс PepsiCo 4% и 0,3% соответственно консолидированной чистой выручки за первое полугодие. В 2021 финансовом году чистая выручка PepsiCo в России составила $3,4 млрд — 4,3% общей чистой выручки группы.
В России о своём решении приостановить производство и продажу газированных напитков Pepsi, 7Up и Mirinda компания объявила в начале марта. Также PepsiCo заявляла о прекращении рекламной деятельности.
Компания продолжает продавать в России свои продукты. Ей принадлежат бренды «Агуша», «Домик в деревне», соки «Любимый» и J7, напитки Lipton, «Русский дар» и другие. Под брендом «Русский дар» компания недавно начала выпускать лимонады.
В начале июля PepsiCo запустила продажи напитков марок Evervess и Frustyle, которые призваны заменить ушедшие с российского рынка бренды.
торговля