Реорганизация британских активов Saputo способствует повышению рентабельности

Проводимая канадской Saputo реорганизация британских операций начинает приносить результаты, улучшая показатели рентабельности европейского дивизиона, однако руководство компании считает, что прибыль не вернется к ранее зафиксированным уровням, пишет Just Food.
На минувшей неделе президент и CEO Saputo Карл Колицца, обсуждая с аналитиками итоги деятельности компании в четвертом квартале и в целом за год, высказал предположение, что наиболее серьезные последствия быстрого роста производственных затрат, ощущавшиеся в Великобритании, уже позади для молочного гиганта.
Saputo не дифференцирует европейские операции по конкретным рынкам, однако с 2019 года, после приобретения молочной компании Dairy Crest, ключевой территорией для нее является Великобритания. В результате этой сделки Saputo стала владельцем таких брендов, как Cathedral City, Clover и Country Life — в 2018 году этот бизнес принес порядка £457 млн ($619,6 млн) выручки.
За 12 месяцев, с 1 апреля 2024 года по 31 марта 2025-го, скорректированная рентабельность по EBITDA европейского дивизиона Saputo составила 8,9%, увеличившись по сравнению с 6,9% в 2024 финансовом году. Колицца отметил, что у компании еще есть потенциал для развития в ближайшие годы, но сделал оговорку о масштабах восстановления.
«Один из моментов, который нам нужно иметь в виду: в прежние периоды рентабельность по EBITDA составляла 18% и более. На данном этапе для европейского дивизиона более соответствующим сложившейся ситуации будет показатель в диапазоне от 13% до 15%», — заявил Колицца.
«Наш европейский дивизион, и в частности команда в Великобритании, в последние годы столкнулись с довольно серьезным инфляционным давлением. И реальность такова, что многие из понесенных затрат мы не смогли возместить на рынке, что в итоге сказалось на показателях рентабельности», — пояснил глава Saputo.
По словам CEO, так называемые «оптимизационные инициативы» начинают приносить результаты в бизнесе Saputo в Великобритании.
В апреле Saputo объявила о сокращении рабочих мест на своем сырном заводе в деревне Дэвидстоу в графстве Корнуолл на юго-западе Англии, поскольку компания планирует прекратить производство некоторых ингредиентов для детских смесей на этом предприятии.
В январе стало известно о планах Saputo по закрытию завода в деревне Киркби Малзерд в Северном Йоркшире, где упаковывается сыр под брендом Wensleydale.
Компания Saputo заявила, что переносит все производственные операции на молочный завод в Нунитоне, графство Уорикшир, куда были вложены «крупные инвестиции».
Сложная ситуация на рынке Великобритании также привела к тому, что в третьем квартале прошедшего финансового года Saputo начислила убытки от обесценения активов в размере 674 млн канадских долларов ($492,7 млн). Рыночная конъюнктура в стране способствовала тому, что рентабельность британского подразделения восстанавливалась «более медленными темпами, чем ожидалось», отметили в компании в феврале.
По словам Карла Колиццы, объединение производственных мощностей по нарезке и упаковке сыра на предприятии в Нунитоне завершено «на три четверти». «Мы уверены, что рентабельность продолжит восстанавливаться благодаря реализации всех этих инициатив», — добавил он, имея в виду показатель рентабельности по EBITDA европейского дивизиона.
Говоря о Великобритании, CEO Saputo отметил: «Мы действительно считаем, что находимся в хорошем положении как с точки зрения баланса брендированных позиций на рынке, так и с точки зрения того, что мы предлагаем в сегменте собственных торговых марок».
«Более высокий уровень стабильности также наблюдается в общем ценообразовании, что связано со стабилизировавшейся инфляцией», — добавил Колицца.
По итогам прошлого года вклад европейского дивизиона в совокупный скорректированный показатель EBITDA составил 106 млн канадских долларов ($77,5 млн), увеличившись по сравнению с 75 млн канадских долларов ($54,8 млн) за предыдущие 12 месяцев. Выручка европейского дивизиона выросла на 9% до отметки 1,19 млрд канадских долларов ($870 млн).
В целом по компании Saputo скорректированный показатель EBITDA вырос на 3,7% до отметки 1,57 млрд канадских долларов ($1,15 млрд). Выручка увеличилась на 9,9% и составила 19,06 млрд канадских долларов ($13,9 млрд).
АПК