Руслан Алисултанов, H&N Продажи безлактозного молока выросли на 40% в первом квартале

Компания Health & Nutrition (H&N) нарастила объёмы в ряде ключевых категорий и усилила своё влияние на восстановление молочного рынка после кризисного 2022 года за счет адаптации к рыночным трендам, усиленной работы с локальными брендами и фокусу на функциональные продукты. Об этом в интервью Milknews сообщил председатель совета директоров H&N Руслан Алисултанов. Собеседник в интервью также рассказал о динамике производства компании и проанализировал тренды на российском рынке молочной продукции.
Milknews: Какова динамика продаж молока вашего производства в первом квартале?
Р. Алисултанов: Компания фиксирует рост доли молока в общей структуре продаж (с 41% в 2022 до 44% в 2024 - 1кв 2025 в натуральном выражении). Основной вклад в положительную динамику внесла линейка безлактозного молока, востребованная среди потребителей с пищевой чувствительностью. На рынке наблюдается стремительный рост популярности этой категории (рост безлактозного молока в натуральном выражении составил +33% в 2024 по сравнению с годом ранее и +40% в 1 квартале 2025 по сравнению с 1 кварталом 2024).
Milknews: Каков спрос на кисломолочные продукты, и какие из них наиболее популярны у покупателей в последнее время?
Р. Алисултанов: Сегмент йогуртов демонстрирует устойчивый рост (+17% среднегодовой темп роста продаж йогуртов H&N в течение 2022-2025) и увеличение веса в портфеле H&N (с 17% в 2022 до 20% в 2024-Q1 2025). Это стало возможно благодаря успешной локализации брендов «Актибио» и «Актимуно», активному развитию категорий без сахара, греческих, термостатных и безлактозных йогуртов, а также запуску «большой бутылки» в ассортименте бренда «Для всей семьи». По оценке H&N, компания сыграла одну из ключевых ролей в восстановлении рынка йогуртов в 2024–2025 годах.
Категория йогуртов — это не просто восстановившийся рынок, это зона активного роста. Мы видим, что правильный продуктовый фокус и ориентация на запросы потребителей приносят результат. Сегодня H&N — это не только лидер по объёмам, но и трендсеттер в этом сегменте.
Продажи творога также продолжают расти (+18% среднегодовой темп роста творога H&N в течение 2022-2025), прежде всего за счёт зернёного и рассыпчатого форматов. Это соответствует общему тренду на рост потребление белковых продуктов. На фоне растущего спроса в этой категории, компании H&N также удалось нарастить свою долю на рынке творога (рост доли рынка в натуральном выражении с 5.6% в 2023 до 6.9% в 2024 и до 7.9% в январе-апреле 2025).
Устойчивый рост продаж зафиксирован и в категории сывороточных продуктов, в частности бренда «Актуаль» (+21% среднегодовой темп роста продаж H&N в течение 2022-2025). Этому способствовали регулярная промо поддержка, расширение дистрибуции и рост внутреннего туризма. Функциональные напитки «Актимуно» показывают положительную динамику в рамках текущей рыночной базы: несмотря на отсутствие роста в категории в целом, H&N успешно конкурирует за счёт привлекательного ценового предложения и фокусе на детской линейке.
Milknews: На производстве каких молочных продуктов компания в настоящее время делает акцент?
Р. Алисултанов: Компания продолжает смещать акценты в сторону густых йогуртов — они становятся приоритетной категорией по сравнению с творожками. Такой выбор обусловлен более высоким функциональным профилем продукта (менее сладкие, возможные безлактозные и термостатные варианты).
Кроме того мы видим потенциал не только в массовых категориях, но и в сезонных продуктах. Работа с брендом «Актуаль» — это пример того, как даже нишевое направление может давать устойчивый вклад в портфель.