В Воронеже определили организаторов горячего школьного питания
В Воронеже определились организаторы горячего школьного питания. Половина из десяти лотов досталась воронежским ООО «Витаминка» семьи Титовых, ООО «Комбинат питания "Солнечный"» Ирины Зенищевой и ООО «Индикат» Аллы Протопоповой, остальные получило ульяновское ООО «ТД СПП» семьи Рябовых. Оно зашло на местный рынок осенью 2018 года и планировало расширить свой проект безналичной оплаты школьных обедов: такая возможность была включена в конкурсную документацию. В мэрии Воронежа поприветствовали снижение общей суммы контрактов на 13,5 млн руб. — с 169,4 до 155,9 млн руб., а местные участники рынка полагают, что ульяновской компании достались «самые успешные и новые школы», остальные же «как кость кинули» воронежским игрокам.
По результатам завершившихся сегодня торгов на оказание услуги горячего питания в школах Воронежа в январе-мае 2019 года победителями оказались местные ООО «Витаминка», ООО «Комбинат питания "Солнечный"» и ООО «Индикат», а также ульяновское ООО «ТД СПП». «Витаминка» будет обслуживать часть школ Ленинского района (один лот), «Солнечный» — часть учреждений Советского и Ленинского районов (один лот), «Индикат» — часть школ Советского, Центрального и Коминтерновского района (три лота). «ТД СПП» будет частично работать в учреждениях Коминтерновского и Советского районов, а также полностью обеспечит школы Левобережного и Железнодорожного районов (пять лотов). Общая максимальная сумма контрактов составляла 169,4 млн руб., по результатам торгов она была снижена до 155,9 млн руб.
Входящее в многопрофильную группу компаний Dars «ТД СПП» является одним из главных игроков на рынке школьного питания в Ульяновской области, а также работает Волгограде, Калуге, Туле. На воронежский рынок компания вышла осенью 2018 года, под брендом «Город кафе» организовав в школе №103 проект по безналичной оплате школьных обедов. Он предполагает выдачу школьникам индивидуальных пластиковых карт. По ним ученики могут проходить в учреждение, а также оплачивать питание в столовой. Родители же получают возможность контролировать, чем питаются дети. Компания планировала реализовать проект во всех школах Воронежа. Судя по аукционной документации, каждый раз у «ТД СПП» был только один конкурент за каждый лот — «Витаминка», «Комбинат питания "Солнечный"» или «Индикат». Последние три компании подали заявки так, что ни разу не конкурировали между собой.
Наибольшее снижение произошло в борьбе за два лота, дающих право обслуживать Коминтерновский район. Начальная цена первого составила 20 млн руб., а победителем оказался «ТД СПП», снизив цену до 16 млн руб. «Солнечный» при этом предложил 18,6 млн руб. Во втором случае (начальная цена — 18,5 млн руб.) ульяновскую компанию обошел «Индикат», предложивший 14,8 млн руб. («ТД СПП» — 17,6 млн руб.). Ульяновская компания и «Солнечный» соперничали также за право обслуживания школ Советского и Ленинского районов. Снизив цену от первоначальных 15,1 млн руб. на 64 руб., победил «Солнечный». «ТД СПП» цену не снижал. Впрочем, в борьбе за этот лот, а также еще за три на обслуживание части школ Советского, Ленинского и Центральных районов заявки ульяновской компании были отклонены из-за «не соответствия конкурсной документации».
Директор «Индиката» Елена Подвигина сообщила “Ъ”, что рада работать с теми лотами, которые ей достались, и сделает «все возможное, чтобы соответствовать высокому уровню обслуживания». От дальнейших комментариев она воздержалась. Совладелец «Витаминки» Надежда Титова пояснила “Ъ”, что компания претендовала только на один лот, исходя из своих возможностей. «Мы давно работаем в Ленинском районе, у нас уже внедрена система оплаты по карточкам, после которой выручка только выросла. Конкурс был на полгода, а потом примем решение, будем ли претендовать на другие лоты,— пояснила госпожа Титова. — В том, что на воронежский рынок зашла ульяновская компания, ничего удивительного нет. Просто когда какая-то ниша бизнеса работает плохо, в нее обязательно кто-то придет со стороны. Надо было лучше развиваться самим».
Представителей «ТД СПП» отказались от комментариев. Источник “Ъ” в городской власти предположил, что ульяновская компания рассчитывала на победу как минимум по шести лотам, но и пятью должна быть удовлетворена: «По крайней мере, их представители уже не говорят об отсутствии конкуренции на местном рынке школьного питания».
В пресс-службе мэрии отметили, что общее снижение стоимости контрактов по всем лотам составило 13,5 млн руб., а экономия — 7,98%, «что в целом соответствует показателям конкурентных торгов и свидетельствует о корректном определении заказчиками начальной цены муниципальных контрактов». «Но не экономия является основной целью администрации. В прошлые годы у мэрии, надзорных органов и родителей нередко возникали нарекания к питанию в школах, поэтому заказчиками были сформированы достаточно жесткие условия конкурсной документации. Они подразумевают и возможность безналичного расчета, но никак не ограничивают конкуренцию — это мы видели по количеству заявок и экономии»,— добавили в мэрии. В пресс-службе уточнили, что независимо от «места прописки» организатора услуг питания «перед ним ставится задача максимально использовать продукцию местных производителей».
Источник: "Коммерсантъ"