Леонид Компаниец: Инвестиций в отрасль меньше, но проработка проектов стала серьезнее
Milknews публикует очередную серию опроса участников выставки «Молочная и мясная индустрия» о кризисе и молочном рынке. Этой же теме будет посвящен «Молочный форум» в этом году: на нем обсудят бизнес-модели молочного рынка в новых экономических условиях. Первую часть опроса можно посмотреть здесь и здесь. На этот раз о кризисе и своих ожиданиях в 2016 году рассказал генеральный директор ООО «Европейская Технологическая группа» Леонид Компаниец.
Безусловно, кризисные явления не обошли стороной и нашу область инвестиций в молочную промышленность. Во-первых, инвестиции заметно уменьшились, это могут подтвердить как лидеры рынка системно отслеживающие этот показатель, так и малые компании. Бюджеты крупных игроков молочного рынка «похудели», а малые и средние компании реализовывают проекты очень точечно.
Во-вторых, заказчики стали реализовывать проекты с большим уровнем проработки. Сейчас многие предприятия настаивают на подготовке полного комплекта документации проекта, в том числе требуют укрупненные технологические схемы (PFD) , детальные технологические схемы (P&ID) , планировочные решения (lay out), графики организации процессов, графики потребления энергии и прочее. Многие заказчики очень детально прорабатывают маркетинг и финансы тем самым минимизируя риски проекта.
Наконец-то предприятия начали обращать внимание на вопросы улучшения экономики бизнеса изнутри. Они задумались об оптимизации сквозного планирования бизнеса, программах непрерывного улучшения операционной эффективности и других способов повышения эффективности. Предприятия стали привлекать внешних экспертов для анализа эффективности деятельности и разработки планов ее улучшения.
В этом году мы ожидаем снижения ставки банковского кредита. Без этого инвестиции можно вкладывать либо в немногие редко встречающиеся проекты с очень высоким уровнем прибыли, либо в проекты обеспечивающие инфраструктурное функционирование бизнеса. Без инвестиций говорить о конкурентоспособности российской молочной промышленности можно только применительно к 20-30 предприятиям. Остальные так и будут работать с высоким уровнем недоинвестирования и с 30-40 летним отставанием технологий производства от европейских производителей.
Кроме того, мы ждем реальной, а не только на словах, поддержки импортозамещения и появления нового игрока федерального уровня на молочном рынке. Наконец, мы ожидаем возрождения высшей школы молочного дела на уровне, соответствующем текущим и завтрашним запросам рынка.
XIV Международная выставка “Молочная и мясная индустрия” пройдет с 1 по 4 марта
Союзмолоко выступил соорганизатором пленарного заседания Молочного форума «Бизнес-модель российского молочного рынка», который пройдет в рамках выставки «Молочная и мясная индустрия» в КрокусЭкспо. Будут обсуждаться приоритетные задачи и тенденции развития молочной отрасли, программы поддержки и стимулирования спроса на молочную продукцию, инвестиционная привлекательность молочного производства и переработки, вопросы безопасности, качества готовой молочной продукции, конкурентоспособности и импортозамещения.
К участию в Молочном форуме приглашены представители Минсельхоза, Роспотребнадзора, крупнейших компаний по переработке и производству молока, а также ведущие отраслевые институты. В рамках деловой программы пройдут конференции, семинары и круглые столы по вопросам агропромышленного производства: от кормов, выращивания, откорма животных до переработки и упаковки животноводческой продукции.
На выставке будет представлено оборудование и технологии для производства молока и молочных продуктов, а также оборудование и комплектующие для первичной переработки мяса, выращивания, содержания и убоя скота. В 2015 года в ней приняли участие 210 компаний из России и 12 зарубежных стран. Число посетителей выставки составило 7392 специалиста из 75 регионов России и 33 стран мира и превысило на 29% число посетителей выставки, прошедшей в 2014 году.