Александра Шнипова, «Деловой профиль» Решение сложностей с дефицитом упаковки для молочников быстрым не будет
В связи с экономическими санкциями, рынок (в том числе для молочной продукции) испытывает острый дефицит красок для изготовления упаковки. О том, каким образом можно найти выход из этой ситуации и как она повлияет на рынок молочной продукции в ближайшее время, Milknews рассказала заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга группы «Деловой профиль» Александра Шнипова.
Молокопроизводители после введения санкций столкнулись с проблемой упаковки готовой продукции. Компании, которые изготавливают упаковку для молочной продукции, испытывают сложности с поставками картона, специальных лаков и красок, ищут замену на китайском рынке. Зависимость от импорта в упаковке молокопродукции и материалах для ее изготовления достаточно высока и составляет около 53%.
Компания «Тетра Пак», обеспечивающая упаковкой почти половину крупнейших отечественных производителей молочной продукции, утратила поддержку головной компании Tetra Pak (Швеция), прекратившей работу в России. В результате чего российское подразделение больше не может согласовывать договора и поставки, а также утратило доступ к информационной системе и теперь не имеет возможности менять оформление упаковки.
На текущий момент производители переходят в режим экономии, сокращают расход красок, и уже сейчас на полках магазинов можно увидеть упаковки с обновленным дизайном. Наблюдающийся дефицит, вероятно, приведет к частичному переходу на пластиковую упаковку. Однако на крупных предприятиях сейчас тестируют сырье от альтернативных поставщиков, на которых не распространяются ограничения антироссийских санкций, а также прорабатывают минималистичные дизайны упаковки.
Также некоторые производители снижают временно выпуск молока в малой таре и с длительным сроком хранения. Однако эта мера просто позволит выиграть время, требуемое для решения логистических вопросов ввоза сырья для изготовления привычных тетрапаков.
В любом случае решение сложностей быстрым не будет – даже переход на пэт-тару или стекло, производство которых есть в России, потребует времени. Ведь новые линии необходимо будет внедрить и отладить, что означает неизбежное снижение темпов работы заводов, а также существенные финансовые затраты.