12:22, 18 августа 2016

Дмитрий Лукашов: Молоко из-за Платона почти не подорожало

Прошло почти десять месяцев после введения системы оплата за пользование дорогами для большегрузов "Платон". Во время ее внедрения было много сканадалов и проходили массовые протесты дальнобойщиков. Производители и переработчикики молока предупреждали, что цены вырастут. Теперь, спустя несколько месяцев после ввода "Платона" можно судить о реальных последствиях. Milknews попросил аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова рассказать о том, как работают перевозки с "Платоном" и что произошло с ценами.
 
 
Я полагаю, что подорожание молока из-за введения системы Платон оказалось пока несущественным. Действующий тариф 1,5293 руб. за 1 км еще слишком мал, что бы оказать заметное влияние. К тому же доля грузовых автомобилей с массой более 12 тонн в перевозках молока не является столь существенной и, по моему мнению, не превышает 5%. Под действие системы Платон подпадают лишь молоковозы КАМАЗ, МАЗ, а также цистерны некоторых иностранных производителей, например, GuteWolf. Между тем, более распространены перевозки молока на базе автомобилей ГАЗ, Hyundai и других с меньшей массой.

Рассмотрим перевозку молока в литровых пакетах пакетах грузовым автомобилем массой 20 тонн на расстояние 1 тыс. км. Сбор системы Платон будет равен 1529 руб. и увеличит стоимость одного пакета молока на 7,6 копеек. Это несущественно при розничной цене порядка 50-60 руб. за пакет.
 
Подорожание может стать заметным, если сборы системы Платон хотя бы сравняются с уровнем Белоруссии, где они составляют $0,16 за 1 км или в российских рублях по действющему курсу 10,3 руб. Можно отметить, что в европейских странах сборы за проезд крупнотоннажных грузовых автомобилей могут достигать и пол евро за 1 км или 36 руб.    
 

Комментарии:

Роман Иванов 19.08.2016 11:32:57
При таком повышении цены даже ценники никто не станет переделывать-дороже встанет. А если вернуться к базовому тарифу в 3 р/км, то ситуация также кардинально не изменится,а пользы от Платона станет в разы больше-это и сборы увеличатся и все таки заставит задуматься об изменении структуры перевозок на дальние расстояния.Многих заставит отказаться от автоперевозок и переключится на другие виды транспорта и тем самым разгрузим дороги.
оставить комментарий войти


Также рекомендуем:

По словам Александра Дьяконова из FM Logistic, средний платеж по «Платону» с грузовика в год –… «Платон» превратился в налог в пользу концессионера, считает…
13:03, 05 июля 2016

Напомним, система «Платон» введена в действие с ноября 2015 года … Ранее Milknews сообщал, что введение системы «Платон» привело к тому, что грузоперевозчики стали менять…
13:57, 14 апреля 2016

В Москве почти 90% зарегистрированных пользователей системы «Платон» установили бортовые устройства Об этом сообщили в пресс-службе компании-оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».
17:15, 05 декабря 2016

«Когда внедрялся «Платон», был такой же вопрос: а когда будет внедрен «Платон», это повлияет на стоимость продукции? … Система взимания платы за проезд грузовиков массой…
14:40, 07 ноября 2016

Идею распространить опыт «Платона» в субъектах федерации поддержал министр транспорта Максим Соколов: «По большому счету это правильно» … «Если «Платон» на региональных дорогах все же…
06:30, 26 октября 2016

Ошибки в работе начали появляться сразу после запуска «Платона». …работает уже более 3 месяцев, как подчеркнул Прончатов, Росавтодор постоянно ведет мониторинг работы «Платона».
11:23, 20 февраля 2016

С «РТ-инвест транспортные системы» (оператор «Платона») не обсуждались концессии на сбор платы за проезд по региональным дорогам, говорит представитель компании.
11:57, 08 июня 2016

Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ