компоненты

Игорь Лилеев, ГК «Ренна» В 2023 году наши объемы производства и продаж оказались в среднем выше рынка


Одним из лидеров рейтинга крупнейших производителей мороженого, который Milknews, Союзмолоко и Streda Consulting презентуют уже завтра, 28 марта, стала  ГК «Ренна». Как компании удалось улучшить свои показатели, сохранить позитивный настрой и выпустить целый ряд новинок в сложных текущих условиях, рассказал заместитель генерального директора по стратегическому управлению Игорь Лилеев.

Milknews: Какие результаты вы получили по итогам прошлого года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2022 годом? Каким в целом был 2023 год для вас? 

И. Лилеев: 2023 год для ГК «Ренна» оказался позитивнее 2022 года. Частично помогла погода: тепло повлияло на увеличении потребления мороженого на рынке в целом, а также мы реализовали запланированные программы рыночного развития компании. Все это позволило в прошлом году вырасти в объемах производства и продаж выше российского рынка в среднем.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году? 

И. Лилеев: С момента выхода на рынок мороженого мы каждый год растем, что неизбежно влечет за собой развитие производственных и логистических мощностей. В 2023 году ГК «Ренна» завершила реализацию проекта и запустила на полную мощность ультрасовременный и роботизированный складской комплекс на 25 000 палето-мест, усовершенствовала и заменила ряд отдельных производственных линий, а также начала подготовку к более масштабному развитию производственной площадки в 2024-2026 гг. Кроме того, мы направляем внимание и ресурсы на улучшение эргономики и удобства рабочих мест, а также внешнего вида зданий наших предприятий. На наш взгляд, это обязательные составляющие гармоничного развития компании.

Milknews: Какие новые продукты планируете выпускать на рынок? Поставляете ли продукты на экспорт? Если да, то куда. Если нет, то планируете ли? 

И. Лилеев: ГК «Ренна» подготовила к выпуску на рынок несколько сезонных новинок, некоторые уже можно найти в ритейле. Расскажем о двух наиболее значимых на наш взгляд. Еще в 2022 году мы начали использовать фруктовые ингредиенты в производстве мороженого, которые отлично сочетаются с любимым потребителями вкусом пломбира «Коровка из Кореновки». В этом году мы продолжим рыночное развитие уже выпущенных наших малиновых, вишневых и черносмородиновых решений с пломбиром, чтобы все потребители нашей страны смогли насладиться их фантастическим вкусом. В финальной стадии разработки и еще ряд дополнительных позиций ассортимента в продолжение фруктовой тематики, но до их широкого запуска на рынок сохраним небольшую интригу.

Кроме этого, в наш ассортимент вернулось круглое эскимо. Мы не только доработали форму и заменили упаковку из фольги на более удобный и гигиеничный для потребителя флоупак, но и существенно доработали рецептуру шоколадной глазури. Теперь она стала мягкой и не крошится при употреблении на ходу, как аналоги в обычной глазури, а ее вкус максимально повторяет вкус шоколадной глазури классической «Кубанской лакомки» «Коровки из Кореновки», которая так нравится нашим потребителям.

Мы поставляем наше мороженое на экспорт давно, и география достаточно обширная. Есть партнеры как в странах бывшего Советского Союза, так и партнеры из более дальних стран. В последнее время активизировалось развитие в сторону Азии, но причина не только во внешних обстоятельствах, а еще в том, что классический российский пломбир с высокой жирностью востребован далеко не во всех странах мира. Где-то привыкли к менее жирному мороженому, где-то традиционная основа мороженого преимущественно фруктовая и ближе к льду, поэтому мы стараемся искать рыночные ниши в тех странах, где вкус пломбира «Коровки из Кореновки» потребители смогут понять и оценить.

Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Изменились ли предпочтения покупателей? 

И. Лилеев: Качественное и вкусное мороженое – очень эмоционально приятный продукт, который дарит людям радость, а она важна в любые времена, даже самые непростые. По нашим оценкам, спрос на мороженое как категорию достаточно стабильный с небольшим трендом к увеличению. Да, как и раньше, он традиционно зависит от летней погоды. Так или иначе оказывают влияние и инфляционные процессы, но для мороженого как продукта импульсного потребления все же ценовой фактор играет меньшую роль, чем для продуктов повседневного спроса. 

Среди основных трендов на рынке мороженого можно отметить:

  • Рост доли так называемых рациональных потребителей, которые стремятся найти для себя продукты по оптимальной цене. Это приводит к росту доли промо-продаж и ритейла, ориентированного на эту категорию покупателей. Тренд неуникальный для мороженого и присутствует практически на всех FMCG-рынках. Радует, что основная часть и рациональных потребителей мороженого не готова жертвовать качеством и вкусом, а при выборе по-прежнему ориентирована на любимые бренды, которым доверяет. 

  • В последние 2 года было некоторое снижение спроса на семейный формат мороженого почти во всех видах упаковки, но уже в конце 2023 года этот тренд изменился и потребление стало восстанавливаться. Несомненно, эта позитивная тенденция связана с общим улучшением потребительского настроения и с усилиями, которые делаем и мы, и другие крупнейшие производители мороженого для популяризации внесезонного и семейно-домашнего потребления. Этот сегмент по-прежнему остается существенной точкой роста, важной для отрасли в целом.

Глобальных существенных изменений во вкусовых предпочтениях мы пока не отмечаем, а классический пломбир является основным сегментом рынка и драйвером потребления категории в целом. Отдельные новые непломбирные решения находят своего почитателя, но это пока больше нишевые истории, поэтому говорить о них как о трендах пока преждевременно. 

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого и молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?

И. Лилеев: Мы оцениваем настоящее и ближайшее будущее на рынках молочной продукции и мороженого со сдержанным оптимизмом и позитивом. 

Все же рынки продуктов питания всегда одни из самых стабильных в любые времена. Тем более, что начавшийся несколько лет назад тренд приверженности потребителя к качественным продуктам остается неизменным даже в периоды экономической турбулентности, а рост доходов населения, который возобновился в последнее время, его усиливает. Эта тенденция созвучна идеологии ГК «Ренна», а качество и вкус выпускаемой продукции является наивысшей ценностью и философией нашего бизнеса.

Но, как и большинство компаний в России, мы сталкиваемся с серьезными вызовами. В основном они общие, характерные не только для мороженого или иных рынков продуктов питания, но в некоторых случаях специфика мороженого как достаточно высокотехнологичного продукта усиливает проблематику. 

Вряд ли будем уникальными, но видим следующие основные сложности для нас как производителей:

  • Затрудненный доступ к высокопроизводительному оборудованию с необходимым качеством, опциями и стабильностью производственной эксплуатации. Без этого сложно не только увеличивать производственные мощности и обеспечивать растущий спрос, но также создавать и радовать потребителей мороженого интересными новинками, к появлению которых они привыкли в прежние годы; 

  • Непростая ситуация из-за дефицита на рынке труда. Причем в настоящее время есть сложности практически по всем специальностям (производство, логистика, продажи, а также сервисные офисные подразделения) и по уровням позиций сотрудников. Хотя наиболее острая ситуация остается по-прежнему с линейным персоналом;

  • Рост логистических тарифов и издержек, который продолжается уже третий год, причем каждый раз это рост на двузначные цифры в процентах год к году; 

  • После почти 1-1,5 лет относительной стабильности вторая половина 2023 года, а также начало 2024 года охарактеризовались высоким темпом роста стоимости молочных компонентов с высоким содержанием молочного жира (сливки и сливочное масло), которые существенно влияют на себестоимость пломбира. Кроме этого динамика цен на качественный шоколад бьет все рекорды, а это тоже один из самых важных компонентов для многих сегментов мороженого. Продолжает расти и стоимость упаковки, и других ингредиентов.

Тем не менее, мы любим вызовы и сложные кейсы, требующие нестандартных решений и гибкости. Подход ГК «Ренна» заключается в том, что любые вопросы, даже самые трудные, нужно решать с позитивным настроем и улыбкой на лице. А при поиске альтернативы опираться не на сиюминутные бизнес-интересы, а стремиться доставить наибольшее удовольствие нашим потребителям, поддерживать стабильность и предсказуемость взаимоотношений с партнерами, с уважением относиться к внутренней команде.

Именно это позволяет в настоящее время продолжать форсировать наше развитие на рынке, еще интенсивнее искать точки роста в оптимизации, производительности и внутренней эффективности, находить синергию и договариваться на принципах win-win с нашими поставщиками и клиентами, реализовывать проекты цифровизации и автоматизации, а также привлекать и удерживать лучших сотрудников.

1711530871

2233 просмотра

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен