Евгений Назаркин Цены на молоко все-таки вырастут
Руководитель отдела маркетинга ООО «Мустанг технологии кормления» Евгений Назаркин поделился с Milknews впечатлениями об участии в четвертых «Молочных сессиях», организованных Союзмолоко совместно с ИА Milknews, и рассказал о своем видении ситуации на молочном рынке.
«Несмотря на то, что я в целом оптимист, из того, что я услышал сегодня, надо сказать, что на меня очень сильно произвела впечатление фактологическая база, которая была практически у всех спикеров - их суждения были достаточно обоснованы.
Я всё-таки за более оптимистичный сценарий и думаю, что цены всё-таки вырастут. Уже наметилось определенное движение вверх, оно и продолжится - другое дело, что по совокупности факторов вряд ли можно говорить о том, что период высоких цен начнется в каком-то обозримом будущем.
На самом деле, безусловно, для нас цена на сырое молоко очень важна, потому что от этого зависит экономика наших клиентов, поэтому я надеюсь, что у нас все будет хорошо. Очень сильно разнится ситуация по регионам, где-то она более благополучна, где-то, в частности, за Уралом, цены достаточно невысокие. У нас продажи идут по всей стране, поэтому очень бы хотелось, чтобы регионы за Уралом продемонстрировали достаточно хорошую динамику. Насколько это реалистично - не берусь судить, но думаю, что в любом случае до конца года должны цены скорректироваться в сторону увеличения.
Для нас дело заключается не в количестве клиентов, а в технологии работы с ними и в тех продуктах и в запросах, которые поступают от них поступают. Стоимость кормов занимает ключевую роль в себестоимости, поэтому чем ниже цена, которую производитель может получить с рынка, тем больше он ограничен в запросах, которые для него актуальны и в тех кормовых решениях, которые он может себе позволить, На коротком горизонте, конечно, стоимость кормовых решений сложно компенсировать за счет повышения эффективности. В долгосрочном периоде - да, но в данный момент это достаточно проблематично».