компоненты

Александр Шуркаев, NielsenIQ Лидерами по приросту частоты покупок являются дискаунтеры и онлайн-магазины


О том, как чувствует себя ритейл и сектор электронной коммерции в текущей ситуации, а также о том, как ведут себя при этом потребители,  в ходе конференции Яндекс-Маркета «E-com сфера» рассказал директор по работе с ключевыми ритейл-партнерами NielsenIQ Александр Шуркаев.
 

Наша компания занимается исследованием рынка на уровне данных от ритейлеров. Мы агрегируем эти данные и на их основе строим исследования. Кроме того, мы проводим исследования потребителей, которые помогают нам лучше понимать их предпочтения.

Большинство покупателей во всем мире сегодня тщательнее следят за повседневными тратами, и россияне в этом тренде – не исключение. Летом этого года в Европе, Азии, Африке и Америке потребители стали более бережливыми, нежели они были в декабре 2021 года.

В России 72% покупателей предпринимают активные действия по сокращению расходов. 29% сокращают расходы на питание вне дома, 25% - сокращают расходы на доставку готовой еды и еды «на вынос». При этом даже при улучшении экономической ситуации до 30% респондентов продолжат экономить на многих статьях бюджета.

Мы рассчитываем также «индекс оптимизма», показатель которого в России составляет 91 пункт. Показатель индекса выше 100 является свидетельством того, что в стране преобладают скорее оптимистические настроения, а ниже – более пессимистические. При этом, если сравнивать его составляющие во втором и третьем кварталах этого года, улучшаются такие показатели, как перспективы рынка труда и время для покупки новых вещей.

Основные стратегии экономии среди покупателей связаны с ценами и промо. 61% потребителей выбирают магазины с низкими ценами, 41% ищут товары по сниженным ценам, 37% - покупают только необходимое, снизив расходы.

При этом лидерами по приросту частоты покупок являются дискаунтеры и онлайн-магазины, в том числе маркетплейсы. Так, прирост продаж продуктов питания (в том числе скоропортящихся) через маркетплейсы в денежном выражении по итогам первого полугодия 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года составил рекордные 344% (в 4,5 раза).

Что касается запуска новых продуктов, то 62% опрошенных производителей планируют делать это уже в 2022 году. При этом 4 из 10 запусков станут ответом на текущие вызовы и 73% новинок будет запущено в среднем ценовом сегменте.

На вопрос, в чем кроются самые серьезные вызовы и возможности, 72% респондентов назвали развитие хард-дискаунтеров, 61% - смену покупательских привычек в сторону экономии, 45% - продолжение снижения объемов потребления и рост рынка в основном за счет инфляции.

 

1669213952

6638 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы