«Ъ»: Nestle с сентября повышает на 9% отпускные цены на детское питание и ЗГМ
Nestle с сентября из-за девальвации рубля повышает на 9% отпускные цены на детское питание, включая заменители грудного молока. В нынешних условиях ритейлерам придется поддерживать спрос, снижающийся из-за падения рождаемости в стране, за счет увеличения доли промо, полагают эксперты. Валютная нестабильность привела к росту цен на целый ряд продуктов — от мяса курицы, индейки до кофе и чая. Это усугубляет инфляционные риски, что уже стало всерьез беспокоить власти.
Nestle с 4 сентября повышает на 9% отпускные цены на детское питание, в том числе заменители грудного молока (NAN, Nestogen, Nestlе и Gerber), готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars, «Хрутка») и растворимые напитки из какао, следует из имеющихся у “Ъ” писем ритейлерам. Получение письма подтвердили в одной из крупных сетей. Аналогичные уведомления разосланы и дистрибуторам несетевой розницы, говорит собеседник “Ъ” на рынке. В самой компании отказались от комментариев.
Nestle объясняет подорожание детского питания серьезным снижением курса рубля — более чем на 30% с начала 2023 года, а в случае с напитками из какао — еще и ростом мировых цен на сырье и сахар.
На товарной бирже в Нью-Йорке стоимость какао-бобов 22 августа достигала $3,33 тыс. за тонну, что на 23% больше, чем в январе. Основной рост цен на сахар наблюдался с начала этого года, но уже с 12 июля оптовые цены в среднем снизились примерно до 60 руб. за 1 кг, пояснил источник “Ъ” из числа сахарозаводчиков.
В Минсельхозе заявили “Ъ”, что «дополнительно уточнят» позицию Nestle. Там подчеркнули, что в целом в РФ «стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков стабильна».
Вслед за Nestle о повышении цен могут объявить другие производители детского питания, полагает партнер НЭО Альбина Корягина. Основными производителями заменителей грудного молока в РФ помимо Nestle являются Danone («Тёма», Aptamil) и InfaPrim (Nutrilak, «Нутриген», «Винни»), выпустившие в 2021 году совокупно около 32 тыс. тонн продукции при внутреннем потреблении в 40 тыс. тонн, уточняет гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев. В Danone и InfaPrim на запрос “Ъ” не ответили. В АО «Прогресс» («Фруто Няня») возможное повышение цен именно на свою продукцию не прокомментировали, но назвали такой шаг «предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал».
АПК