компоненты

Мне так и не удалось получить кредит для своей фермы - Джон Кописки


В преддверии пресс-конференции с президентов Владимиром Путиным мы вспоминаем один из самых запомнившихся вопросов президенту во время прямой линии в апреле 2015 года. Тогда английский фермер с российским гражданством Джон Кописки, который в начале 90х годов переехал в Россию, оставил бизнес и занялся сельским хозяйством, пожаловался президенту, что не может развивать ферму из-за отсутствия прибыли.

«Я не могу развивать хозяйство, потому что банк требует залог не меньше, чем 120 процентов, даже у моего коллеги напротив 200 процентов», - эмоционально говорил Кописки. Фермер в разговоре с Владимиром Путиным отметил тогда, что президенту, должно быть, докладывают о неверной ситуации в сфере АПК. «У Вас есть статистика. Кажется, всё хорошо, но, простите, это не так», - сказал Кописки. Путин возразил тогда, заявив, что в курсе проблем высоких ставок по кредитам и низкой закупочной ценой на сырье, пообещал, что разберется с ситуацией.

В разговоре с журналистами Agro2b Кописки уточнил, что отсутствие достоверной статистической информации по молочной отрасли не связано с чиновниками. Проблема заключается в другом: сама система сбора статистики устарела. «Сегодняшние отчётные системы (статистика), возможно, были уместны для старых молочных ферм, но не для современных, на которых сейчас основано будущее русской молочной промышленности», - сказал фермер.

Кописки привел пример, когда хорошим показателем молочной фермы считается большое количество дойных коров, однако в реальности данный показатель должен складывать из численности базового стада, репродуктивности и количества купленных телок. Однако банки при оценке платёжеспособности отказываются выдавать кредиты, если количество дойных коров уменьшается, считая это негативным фактором. На самом деле, эффективность фермы не имеет отношение к численности поголовья. Больше молока можно производить и с меньшим стадом, говорит Джон.

Как считает Кописки, основная причина, почему чиновники не меняют методы оценки – это страх. Боязнь показать, сколько ошибок было допущено, не позволяют официальным лицам поменять систему оценки.

Рассуждая о перспективах развития сектора молочного производства, Кописки отметил, что для устойчивого существования необходимо уровнять объем государственной поддержки по регионам. «Почему в одной области молочный фермер получает 9 рублей за литр молока, а в другой 23 копейки? На самом деле фермеры южной части России должны получать меньше, так как у них меньше стоимость», - сказал Джон Кописки.

Кописки рассказал журналистам, что для собственной фермы ему кредит получить так и не удалось. Процентная ставка, которую предложил банк аграрию, составляла 26%, при этом кредит необходимо было вернуть в течение 12 месяцев. «Это значит, что в месяц мы должны выплачивать сумму, эквивалентную 1 500 000 литров молока по нынешним закупочным ценам», - сказал фермер.

Подводя итоги в разговоре с журналистами Кописки заметил, что не смотря на все трудности, уезжать из России он не планирует.  «Россия – это мой дом, моя жизнь, мы стремимся к бизнесу с долгосрочной основой. Мы — оптимисты. Всё будет хорошо – вопрос только "когда?", - заметил Джон.
 

1450341269

3754 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен