PepsiCo снизила прибыль из-за слишком больших налогов
За минувшие три месяца выручка PepsiCo выросла на 4,3% и составила $17,19 млрд, сообщается в пресс-релизе компании. При этом чистая прибыль снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%, до $2,1 млрд. В пересчете на акцию прибыль составила $1,49 против $1,75 за бумагу годом ранее.
Причиной такого расхождения между динамикой выручки и прибыли стал рост затрат и значительное увеличение налогов. За третий квартал компания понесла коммерческие, общие и административные издержки на сумму $6,64 млрд. Это на 8,6% больше, чем годом ранее.
PepsiCo много тратит на рекламу и маркетинг. По словам финансового директора компании Хью Джонстона, с начала текущего года расходы на рекламу компании выросли на 12%. Налоги, начисленные PepsiCo, выросли почти в три раза, или на 197%, до 559 млн.
Выручка оказалась на 1,5% больше, чем предполагал консенсус Refinitiv, а чистая прибыль превысила ожидания на 4%. Инвесторы остались довольны результатами PepsiCo. После выхода отчетности акции взлетели на 4%.
Производитель также сообщил, что органический рост выручки, который исключает колебания валютных курсов и приобретения, вырос за три месяца на 4,3%.
Продажи Frito Lay в Северной Америке выросли на 5,6% и составили $4,1 млрд. Frito-Lay производит продукты для перекуса (снеки), среди которых чипсы Lay's, Cheetos и Doritos.
PepsiCo продолжает расширять свою линейку снеков, предлагая более здоровое варианты. Среди них бренд Bare, который содержит чипсы из яблок, бананов и свеклы, а также бренд Off the Eaten Path, включающий вегетарианские чипсы, чипсы из нута и другие продукты.
Рост выручки от этих более здоровых закусок и известных брендов чипсов помог компенсировать двузначный спад продаж хумуса Sabra и гуакамоле. Pepsi владеет 50% акций производителя хумуса через совместное предприятие со Strauss Group, рассказали в CNBC.
Cевероамериканский бизнес по производству напитков также показал хорошие результаты. Выручка этого подразделения составила $5,6 млрд, что на 3,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Серия спортивных напитков Gatorade увеличила свою рыночную долю и в течение минувшего квартала нарастила чистую прибыль. Розничные продажи линии без сахара Gatorade Zero, запущенной в продажу в мае 2018 года, превысили $500 млн.
Продажи в Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке увеличились на 4,6%, до $1,6 млрд. «Учитывая результаты за текущий год, мы ожидаем, что достигнем или превысим наш годовой целевой показатель роста выручки в 4%», — заявил генеральный директор Рамон Лагуарта.
Компания также подтвердила свой прогноз прибыли на 2019 финансовый год. Она ожидает, что скорректированная прибыль на акцию при условии постоянного курса обмена иностранных валют снизится на 1%.
Аналитики предполагают, что на горизонте года акции PepsiCo подешевеют на 2,68%, до $135,15 за бумагу. Профильные эксперты, опрошенные сервисом Refinitiv, советуют держать ценные бумаги. Такой рекомендации придерживаются 13 человек. Еще девять аналитиков считают, что акции нужно покупать, и один, что продавать.
Теги: мир продовольствие