«Перекресток» запускает «маркетплейс» для онлайн-магазина
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group решил начать работать с поставщиками по новой схеме для онлайн-магазина «Перекрестка», рассказал «Ведомостям» представитель компании. Ритейлер называет такую модель «маркетплейсом»: по ней будет поставляться продукция от поставщиков скоропортящихся товаров – из-за небольших объемов производства они не могут попасть в основной ассортимент.
После заказа покупателем такого товара на сайте «Перекрестка» партнер должен за 5–10 часов привезти его в традиционный «Перекресток», обслуживающий и онлайн-заказы, или на специальный магазин-склад. Сотрудничать стороны будут по договору поставки, уточняет представитель X5. В Москве, по его словам, проект начнет работу ориентировочно в сентябре; в Петербурге – одновременно с запуском здесь интернет-продаж, примерно в октябре.
В общепринятом понимании эта схема не маркетплейс, поскольку за товар отвечает Х5, указывает партнер Data Insight Федор Вирин: «Традиционно такая модель называется дропшиппингом, по подобной схеме работает большая часть интернет-магазинов». «Мы называем проект маркетплейсом, потому что заказ товара будет происходить непосредственно под запрос покупателя и не из нашего ассортимента, который хранится на складе», – объясняет директор по электронной коммерции «Перекрестка» Денис Васильев. Это первый шаг к классическому маркетплейсу, добавляет он: «В случае запроса со стороны партнеров может быть запущена модель, в которой «Перекресток» будет только местом встречи покупателя и производителя».
Работа по новой модели позволит представить максимально широкий ассортимент, рассуждает Васильев. Он надеется, что она улучшит сервис и повысит лояльность клиентов – в частности, позитивно повлияет на средний чек и частоту покупок.
Другие онлайн-супермаркеты традиционных ритейлеров также работают с ассортиментом, который не представлен в их офлайн-точках. Так, ассортимент онлайн-магазина «Азбука вкуса» больше, чем традиционного, – здесь, например, представлено много сопутствующих товаров, а также товаров в больших упаковках и специфических товаров для интернет-аудитории (гаджеты и аксессуары), перечисляет представитель ритейлера Андрей Голубков.
Источник: "Ведомости"