Эконива семена

Новые экспортные горизонты рассмотрели эксперты на Масложировой конференции в начале апреля


Повышение доли присутствия на международных рынках – стратегическая задача для всего АПК. К 2024 году Россия планирует увеличить объем экспорта до $45. Масложировая отрасль готова принести в общую экспортную копилку более $8,5 млрд. Относительно показателей сезона 2017/18, которые составили $3,1 млрд, речь идет почти трехкратном росте. Однако для этого игрокам придется серьезно нарастить объемы экспорта и освоить новые направления. Какие факторы необходимо учитывать, выходя на новые рынки, эксперты обсудили на Масложировой конференции-2018.
 
Определяя экспортные горизонты, российские производители масложировой продукции, нацеливаются на укреплении позиций на индийском и китайском рынках. Китай сегодня имеет колоссальный рынок потребления растительных масел. Так, в 2017 году объем импорта растительных масел составил 34 млн тонн. Для сравнения – объем всего российского экспорта растительных масел в 2017 году составил 3,1 млн тонн. По данным представителя по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ, в 2017 году объем экспорта подсолнечного масла в Китай составил $230 млн, что составляет 10,8% от общего объема экспорта. Кроме того, эта страна имеет достаточно специфическую структуру потребления растительного масла: более половины приходится на соевое масло, примерно в равных долях представлены арахисовое, рапсовое, пальмовое. К подсолнечному маслу китайский потребитель пока только начинает привыкать.  
 
Еще более ёмким для российского экспорта является индийский рынок. При численности населения Индии в 1,3 млрд человек страна импортирует до 70% растительных масел. И как отметил руководитель дивизиона закупок масложировой продукции индийской компании ITC Ltd. Алимухаммад Лакдавала, есть обоснованные ожидания, что в ближайшее время этот показатель достигнет до 90%. Он добавил, что Россия также может рассчитывать на положение значимого импортера, но для этого необходимо решить вопрос комфортной для индийского рынка цены и стабильного качества.
 
«Планы российских игроков плотнее работать с Индией и Китаем более чем реалистичны. Пока единственным нашим конкурентом в этой позиции является Украина. И здесь нам необходима четкая стратегия продвижения на глобальных рынках. Например, касательно подсолнечного масла и шрота, Россия может обогнать Украину уже через пять сезонов», - пояснил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. Он добавил, что вопрос предоставления комфортной для стран-партнёров цены напрямую связан с транспортно-логистическими мощностями наших игроков. «Российские экспортёры должны иметь возможность работать в условиях волатильности рынка: когда необходимо - придержать продукцию, либо, наоборот, отпускать в удобный момент. И для нас это серьезный вызов. Однако, если Россия заявляет о себе как о глобальном игроке, эту задачу ей придется решить в самые обозримые сроки», - резюмировал Михаил Мальцев.
 
Масложировая конференция - 2018: "Масложировая отрасль - драйвер роста российского АПК" состоялась в Москве 3-4 апреля 2018 года. Мероприятие проходило при поддержке Минсельхоза России, организатором выступил Масложировой союз России. В работе сессий приняли участие более 230 человек, среди которых топ-менеджеры ведущих российских компаний масложирового сектора, представители органов законодательной и исполнительной власти, аналитики профильных рынков сбыта (Европы, Ближнего и Дальнего Востока) и основных конкурентов, а также технологи предприятий и представители научного сообщества отрасли.
 

2028 просмотров
MN НА ЮТЮБ

Комментарии
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
intekprom
Распаковка
intekprom