компоненты

Алексей Михайлов, «Белая долина» Мы принимаем все меры, чтобы удержать текущий персонал и привлечь новый


Об амбициозных планах на 2024 год, ограниченном доступе к господдержке, а также о проблеме дефицита кадров, которая стала настоящим испытанием для всей молочной отрасли, в преддверии XVIII заседания «Молочных сессий» Milknews рассказал их постоянный участник, председатель правления ГК «Белая долина» Алексей Михайлов.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию в отрасли по итогам I квартала этого года? Что ждете от года в целом?

А. Михайлов: В первом квартале 2024 года мы – переработчики, столкнулись с рядом вызовов, которые усложнили и без того не простую ситуацию в отрасли.

На мой взгляд, ключевыми стали: волатильность цен на сырое молоко и, как следствие, рост себестоимости производства, рост ключевой ставки ЦБ РФ и, конечно, кадровый дефицит.  

Именно благодаря этим вызовам мы вошли в 2024 год с настороженностью.

Несмотря на это, планы у ГК «Белая Долина» достаточно амбициозные. Мы закладываем рост по всем продуктовым направлениям: производство молочной продукции, мороженого. Ожидаем традиционное снижение цен на сырое молоко в весенне-летний период на 7-8% (с 1 мая). Также рассчитываем, что летом рынок сырого молока отыграет дополнительно.

В любом случае, не взирая на сложности и вызовы, ключевая наша задача – это развитие собственных производственных площадок, рост объема производства и продаж.

Milknews: Расскажите о ваших текущих планах в отношении инвестиций, модернизации, расширения производственных мощностей? Что вы думаете насчет ситуации с господдержкой в отрасли и ее доступностью для молочников?

А. Михайлов: ГК «Белая Долина» в этом году планирует полностью завершить все работы по модернизации аппаратного цеха. На протяжении последних трех лет мы поэтапно провели колоссальную работу в рамках модернизации. Сделать это удалось благодаря высокому профессионализму как наших сотрудников, так и партнеров, в том числе из международных компаний.

Не смотря на сложные экономические условия, мы не останавливаем и не останавливали инвестиции.  Планируем и дальше в 2024, в 2025 году вкладывать в развитие производства. Это необходимо в первую очередь для развития и роста мощностей существующих производственных площадок, а также для получения возможности расширения ассортимента под потребности рынка.

Не могу не отметить, что, к сожалению, на сегодняшний день есть ряд факторов ограничивающих, либо замедляющих развитие. Например, ограниченный доступ к государственной поддержке: это касается как процентных ставок и лимитов на льготное кредитование на закупку молока, так и высоких процентных ставок по льготному кредитованию на инвестпроекты в рамках закона 1528.

Хочу верить, что господдержка все же будет увеличена и в результате снижения ключевой ставки льготное кредитование станет более доступным для производителей и переработчиков.

Milknews: Кадровый дефицит сегодня становится главной проблемой молочного рынка. Затронул ли он вас? Какие пути решения этой проблемы вы видите?

А. Михайлов:  Как я уже сказал ранее, кадровый дефицит – один из главных вызовов в 2024 году. Это серьёзная проблема, которая, как мне кажется, останется с нами на ближайшие годы.

Мы, со своей стороны, принимаем ряд мер, которые должны помочь нам удержать текущий персонал и привлечь новый.

Ключевые действия, которые направлены на сохранение кадров:

  • индексация заработной платы,
  • создание максимально комфортной инфраструктуры, создание комфортных рабочих мест и зон отдыха для сотрудников,
  • круглосуточное питание для сотрудников производственных площадок;
  • обеспечение 2 000 сотрудников компании полисами ДМС.
В завершении хотел бы отметить, что не смотря на все вызовы, мы рассчитываем на то, что год будет удачным для переработки, так как видим рост потребления и молока, и мороженого в целом.
 
1713941346

1441 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен