компоненты

Российский рынок упаковки показывает положительную динамику


С 29 января по 1 февраля 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошли международные отраслевые выставки upakovka и interplastica 2019. Экспоненты отметили положительную динамику развития сегмента упаковки и смежных перерабатывающих отраслей, а также индустрии пластмасс и полимерных материалов. В двух выставках приняли участие 950 экспонентов из 32 стран. За четыре дня 24 950 посетителей со всей России, стран СНГ и дальнего зарубежья побывали на upakovka и interplastica в поисках новых решений для упаковочной и полимерной отраслей.  
 
В 2019 году выставка upakovka уже в третий раз проходила под общим брендом interpack alliance. Это позволяет реализовывать глобальную стратегию и дает возможность для совместной работы и обмена специальными знаниями между ведущей специализированной выставкой interpack в Дюссельдорфе и выставкой upakovka в качестве члена interpack alliance. Присутствие многочисленных иностранных экспонентов подтверждает стабильно высокий интерес к российскому рынку.

«После нескольких тяжелых лет дела снова пошли в гору. Те, кто проявлял выдержку, будут вознаграждены», - размышляет Вернер М. Дорншайдт, Председатель правления Мессе Дюссельдорф ГмбХ, делая положительное заключение. «Очень доволен результатами двух специализированных выставок, - продолжает он: - Настроение в павильонах было отличным, экспоненты сообщали о чрезвычайно заинтересованных представителях деловых кругов, которые были готовы размещать заказы. Они пользовались уникальной возможностью увидеть здесь новейшие достижения на мировом рынке и вели переговоры с поставщиками прямо на месте». 
 
Возобновление интереса к современному оборудованию, промышленным установкам и высокотехнологичным материалам подкрепляет тот факт, что в России и странах СНГ существуют значительные потребности в капиталовложениях. Особенно это касается спроса на упаковочные технологии и оборудование для переработки пластмасс. К радости компаний, участвовавших в выставках, работа на upakovka и interplastica не ограничивалась только обменом информации. Многие профессиональные посетители также приходили с конкретными намерениями и принимали решения о покупке прямо на месте.  
 
Новые тренды на российском рынке продуктов питания  
 

Среди российских потребителей прослеживается тенденция приобретать более полезную и качественную продукцию. Потребители демонстрируют готовность платить больше за продукты, которые в их восприятии являются полезными для здоровья. Помимо этого, меняются пищевые привычки: в частности, молодое поколение все чаще интересуется продуктами быстрого приготовления и фастфудом. Исследователи рынка ожидают, что к 2022 году спрос на расфасованные пищевые продукты вырастет в целом на 4%. Темпы роста выше среднего особенно вероятны для сухих завтраков, снэков, полуфабрикатов, высококачественной шоколадной продукции, а также сладкой выпечки и батончиков. Помимо этого, все более популярными становятся безалкогольные напитки. В мегаполисах российские потребители осознанно относятся к своему здоровью и все чаще покупают бутилированную воду, а также функциональные и обогащенные безалкогольные напитки.  
 
 Иностранные производители готовы инвестировать в российский рынок упаковки  
 
Для удовлетворения растущего спроса и ожиданий российских потребителей в отношении качества, свежести, вкуса, формы, внешнего вида пищевых продуктов и напитков компаниям-производителям приходится расширять свои производственные возможности и вкладывать средства в самое современное перерабатывающее и упаковочное оборудование. Германия является важнейшим поставщиком оборудования в Россию, на ее долю приходится четверть всего российского импорта оборудования для производства пищевых продуктов и упаковки. В некоторых секторах промышленности эти показатели значительно выше. За первые 11 месяцев 2018 года немецкий экспорт оборудования для производства пищевых продуктов и упаковки в Россию поднялся еще выше и составил 383 миллиона евро – рост чуть ниже 14% по сравнению с предыдущим годом. Немецкие экспоненты на выставке upakovka 2019 ожидают, что высокий спрос на оборудование продолжится и в текущем году. Итальянские компании также извлекают пользу из растущего спроса на упаковочные технологии. В связи с этим многочисленные экспоненты из Италии и Итальянской ассоциации производителей упаковочного оборудования UCIMA были довольны своим участием в выставке. 
 
Высокий интерес к специальным темам 
 

С тех пор как upakovka проводится под эгидой interpack alliance, специальная деловая программа innovationparc, перенятая от interpack в Дюсссельдорфе, стала играть в Москве важную роль. Благодаря большому интересу посетителей, проявленному в прошлом году, innovationparc расширилась и в 2019 году впервые конференции и семинары проходили сразу на двух площадках. Лекции на актуальные темы в индустрии, такие как: «Упаковка и маркировка: обязательные требования, прослеживаемость, коммуникация с потребителем», «Упаковка спасет или погубит окружающий мир?», «Упаковка 4.0: как сделать потребителя счастливым», «Технологии для индустрии напитков» и другие, вызвали отклик у аудитории. Партнерами innovationparc традиционно выступили Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак»), VDMA - Союз машиностроителей Германии, Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР), а также журналы «Тара и упаковка» и «Publish». 
 
 Инициатива SAVE FOOD объединяет индустрию 
 
SAVE FOOD, тема interpack alliance, организованная совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO), обеспечила проведение важной сессии в рамках программы innovationparc. Сессия под названием «Чего нам стоит сохранять продовольствие» рассмотрела вопрос, какова же все-таки цена спасения продовольствия? В ходе обсуждения был представлен международный опыт в решении проблемы и те шаги, которые предпринимаются в России. В числе выступающих были уполномоченные лица российских организаций, представляющие интересы потребителей, розничной торговли и пищевой промышленности, а также некоммерческие организации, такие как Российский банк продовольствия. Во второй части сессии рассматривались национальные стратегии и достижения по сокращению пищевых отходов и потерь продовольствия. Среди выступающих были представители иностранных министерств и ведомств, ответственных за работу с проблемой потерь продовольствия. 
 
«Тот факт, что интерес к innovationparc вырос, еще раз доказывает, что ведущие темы interpack alliance не только крайне важны для выставки в Дюссельдорфе, но также и для таких растущих рынков, как Россия. Деловая программа предлагает поставщикам современных решений многочисленные возможности для использования огромного потенциала рынка», - говорит Бернд Яблоновски, Директор Портфолио Упаковочных выставок Мессе Дюссельдорф ГмбХ. На предстоящей выставке upakovka 2020 innovationparc уделит особое внимание набирающей популярность в России теме полезных функциональных безалкогольных напитков.  
 

1550755201
394 просмотра

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен