09:02, 02 ноября 2017

Кейс: Как в Китае развивается сегмент продаж продуктов питания через интернет

Китай является крупнейшим в мире рынком электронной торговли. По данным PwC, только в первом квартале 2017 года продажи товаров и услуг через интернет в Китае составили 1,4 трлн юаней ($210 млрд), что на 32,1% больше, чем в аналогичный период год назад. Для сравнения: продажи товаров в обычных магазинах за то же время выросли только на 7,2%. В условиях жесткой конкуренции и гонки инноваций на рынке многие участники начали развивать новые направления торговли, в частности, очередным интересом компаний стали продажи свежих продуктов через интернет. В рубрике "Кейс" Milknews расскажет о том, почему заработать на продаже еды через интернет в Китае пока очень сложно.

Основным драйвером развития рынка электронной торговли в Китае является покупательская аудитория. По данным отчета PwC, в Китае проживает 415 млн людей из поколения миллениалов, которые постоянно совершают покупки через интернет. Интерес к рынку электронной торговли имеют и местные власти. Для развития сектора правительство работает над законом, регулирующим рынок интернет-продаж, который будет гарантировать финансовую безопасность, защиту интеллектуальной собственности компаний и отслеживать соблюдение прав потребителей.

Если про некоторые категории e-commerce в Китае уже сейчас можно сказать, что они близки к насыщению, например сегмент электронных товаров или одежды, то рынок продаж свежих продуктов через интернет только набирает обороты. В общем объеме рынка электронной торговли этот сегмент на сегодня составляет только 5%, подсчитали специалисты PwC, и может стать следующей точкой роста. В отчете Total Retail 2017 PwC эксперты рассказали, что 62% покупателей в Китае регулярно ищут информацию о продуктах питания в интернете. Аналогичное число потребителей – 62% - хотели бы покупать продовольственные товары через интернет-каналы.

Для участников рынка торговли свежими продуктами питания через интернет основной проблемой является логистика. JD Logistic и принадлежащая Alibaba компания Cainiao Alliance предлагают решения, позволяющие осуществить доставку товара клиенту в день заказа или на следующий день. Однако сложные схемы перевозок, которые в случае со скоропортящимися товарами требуют наличия специального охладительного оборудования, приводят к кратному увеличению расходов на доставку. Как следствие, логистика обуславливает увеличение конечной стоимости товара.

China E-commerce Researching Center (CECRC) подсчитал, что из-за больших затрат на выстраивание логистической цепочки, 88% компаний, занятых в сегменте интернет-продаж продуктов питания, на данный момент не обеспечивают себе прибыль. Только 1% бизнеса отметил, что направление уже приносит компании деньги. Так, в 2016 году 14 крупных компаний отказались от идеи развивать направление, среди них оказалась компания, принадлежащая гиганту Amazon – Yummy77.

В 2017 году интерес бизнеса к сегменту продолжает расти. Однако рынок все больше становится площадкой для крупных игроков, которые могут позволить себе большие затраты на выстраивание дистрибьютерской цепочки на начальном этапе. Небольшие компании теряют интерес к сектору из-за отсутствия необходимого объема первоначальных инвестиций. По данным Goldman Sachs, количество стартапов в сегменте интернет-продаж продуктов питания с сентября 2016 снизилось с 10 тыс до 5 тыс. В топ-5 самых крупных и на данный момент успешных бизнесов в секторе входит платформа JD Daojia, Miss Fresh, Womai (принадлежит крупному перерабатывающему холдингу COFCO), Hema Store (Alibaba), Fruit Day (JD).

JD Daojia возглавляет "пятерку" лидеров. По данным Trust Data, на платформе зарегистрировано более 70 тыс продавцов, которые предлагают свежие продукты, снеки, цветы, лекарства, и более 30 млн покупателей. Последний отчет компании показал, что доходы бизнеса в этом году выросли в 8 раз.

Однако даже представители лидирующей платформы JD открыто заявляют: пройдет еще много времени, прежде чем компания будет фиксировать положительный баланс. "Зарабатывать на доставки скоропортящихся продуктов, таких как мясо, овощи, мороженое в нынешних условиях представляется для Китая очень сложной задачей из-за необходимости серьезных финансовых вложений на начальной стадии", - признался в интервью китайскому изданию Макс Као, генеральный директор JD.



PwC отмечает, что, несмотря на сложности, на рынке постоянно появляются новые участники: продавать продукты через интернет пробуют и традиционные супермаркеты. Компании исследуют разные модели, так супермаркеты SF Best и Tmall, а также платформа JD открывают склады непосредственно под продажи через интернет. Другие – например, торговая сеть Metro и Fruit Mart – используют свои магазины в качестве центров дистрибуции.
 
просмотров: 413

Подписаться на итоговые новости недели:
 

Также рекомендуем:

Россия и Китай планируют создать интернет-площадку, через которую российские производители смогут экспортировать в КНР продукты питания, в первую очередь свежие скоропортящиеся товары с ограниченным сроком…
14:46, 14 марта 2016

Кейс: Как латвийская молочная компания завоевывает Китай … Экспорт был организован в сотрудничестве с третьим в Китае производителем продовольствия Bright Food и при поддержке Минземледелия…
09:41, 23 октября 2017

…трансграничной торговли должны вырасти с 80 млн до 60 млрд рублей, а доля реализуемого через интернет контрафакта — снизиться с 30 до 10%.
10:47, 23 августа 2016

Веселая пятница Как у них Кейс Новые документы Опыт Отставки и назначения Простыми словами Региональный обзор Тест Экскурс в историю видео документы международный обзор отчетность презентации суды фото

НОВОЕ НА САЙТЕ


19 ноября 2017 07:11
Мексика заинтересована в увеличении закупок российского зерна