Ольга Матвеева Запустим производство фармацевтической и пищевой лактозы до конца лета
В апреле прошлого года стало известно, что АО «Молочный комбинат «Ставропольский» планирует начать производство фармакопейной и пищевой лактозы, которые используются в фармацевтике, а также в производстве детского и спортивного питания. Сейчас такая продукция закупается только за рубежом. По данным минэкономразвития, ежегодно Россия потребляет около 18 тыс. тонн импортной лактозы стоимостью 4 млрд руб. Корреспондент ИА MilkNews пообщался с представителем предприятия, PR-менеджером Ольгой Матвеевой и выяснило, на каком этапе находится реализация проекта и насколько востребованы сейчас функциональные молочные продукты.
"Мы пока не раскрываем все подробности проекта. Планируем запустить производство до конца лета, сейчас устанавливаем оборудование. Для нас это совсем не новая ниша, поэтому мы и зашли в этот проект. Наш комбинат давно выпускает инновационные продукты, одним из первых в России начал развивать направление функциональных молочных продуктов. Сейчас занимаемся разработкой молочного напитка для спортсменов - продукт с идеальным легкоусвояемым белком. Он выйдет на рынок примерно во втором полугодии. У нас уже есть линейка спортивной молочной продукции с высоким содержанием белка и минимальным количеством жира. Есть в продаже и сухое обезжиренное молоко с содержанием жира – 1,5 %, белка – 32 %, углеводов – 50 %. Его главное преимущество – возможность регулирования концентрации белка и других макронутриентов при разбавлении водой и приготовлении коктейлей и блюд на его основе. Так, если 100 грамм сухого обезжиренного молока разбавить стаканом воды, то такой напиток будет содержать 32 г белка. Чтобы получить это же количество белка из обычного питьевого молока, необходимо будет выпить более литра молока. Так же выпускаем низколактозные молочные продукты и молоко ночной дойки для тех, кто страдает расстройством сна. Все эти продукты объединяет инновационность. И мы даже сейчас для себя определили некий слоган, слова Гиппократа: "Пусть пища будет вашим лекарством, а лекарство — пищей". Сейчас тренд на здоровое питание по доступным ценам. На полке большое количество суперфудов, это модно, но востребовано только среди аудитории в возрасте от 20 до 40 лет. Думаю, этот рынок и дальше будет только расти, потребитель все больше склоняется к полезному питанию. Только с помощью торговых сетей реализовывать такие продукты сложно, поэтому в прошлом году мы открыли свой фирменный магазин, в нем же работает био-кафе, где можно попробовать не только нашу продукцию, но и других предприятий. Классические продукты тоже по-прежнему пользуются спросом: йогурты, молоко, кефир неотъемлемая часть рациона российского потребителя. Но покупательская способность все же за последние несколько лет очень снизилась, все прочувствовали это и все экономические перипетии переживаем вместе со всей страной. Поэтому и стараемся развивать продажи и вне торговых сетей".
Напомним, стоимость проекта по производству отечественной лактозы составила 280 млн рублей, из которых половина — инвестиции из федерального бюджета. (грант Минобрнауки РФ на господдержку импортозамещающих инвестпроектов).