Александр Криволапов, «Упаковочные системы» Несмотря на сложности, в 2022 году мы произвели больше упаковки, чем в 2021-ом
В прошлом году после ухода из России ведущего производителя упаковки для жидких молочных продуктов – компании Tetra Pak – на базе ее мощностей было создано АО «Упаковочные системы». О том, с какими сложностями пришлось столкнуться компании в прошлом году и как удалось их преодолеть, главный редактор Milknews Мария Жебит и глава Streda Consulting Алексей Груздев поговорили с генеральным директором «Упаковочных систем» Александром Криволаповым в рамках подкаста «Молочная планерка».
Мы стали преемниками компании Tetra Pak на территории России и Беларуси. А так как компания – это не только активы, но прежде всего – люди, то они, а также процессы, убеждения и цели, которые мы перед собой ставили, остались прежними.
Большое количество санкций, которые оказали значительное влияние на бизнес-процессы и затруднили работу практически всех компаний, работающих в упаковочной индустрии. В какой-то момент функционировать как раньше стало невозможным, и единственным выходом продолжать производить продукцию и оказывать сервисную помощь стала полная локализация.
Наша модель бизнеса строится на трех составляющих: люди, отлаженные процессы и набор инструментов. Это было тем, что помогало нам из года в год развиваться. После того, как мы отправились в «свободное путешествие», какие то из составляющих выпали. Самым большим вызовом стало разрушение цепочки поставок, которую пришлось перестраивать в кратчайшие сроки.
Ключевой проблемой 2022 года стала нехватка картона. Несмотря на то, что нам казалось - его запасов у нас достаточно, и это наиболее локализованное производство, выяснилось, что большая часть ингредиентов для производства картона мы импортировали. Все лето индустрия пыталась стабилизировать эту позицию.
На фоне запрета импорта большое количество картона перестало въезжать в страну, но индустрия пыталась максимизировать производство упаковочных материалов в условиях жесткой нехватки картона. Мы плотно работали со всеми производителями картона на территории страны, в достаточно короткое время смогли отладить и запустить спецификации, которые раньше не производились в России (полимеры, фольга, краски и т.д.)
Процесс был болезненным, но так получилось, что в 2022 году мы произвели больше упаковочного материала, чем в 2021-ом. И в этом огромная заслуга всех игроков отрасли.
Полную версию подкаста «Молочная планерка» с Александром Криволаповым вы можете найти на нашем портале.