UHT-молоко в России: объемы рынка и основные игроки
Доля молока с длительным сроком хранения на российском рынке стабильно составляет 30%, значения категории остаются стабильными на протяжении нескольких лет, такие данные предоставила Streda Consulting.
Общей объем рынка розничной торговли молока в России оценивается в 4,2 млн тонн. В среднем в год сектор прибавляет 1,1%, наибольший прирост демонстрирует категория «свежее молоко» - до 1,5%.
Российские производители предпочитают молоко с короткими сроками хранения, так как считают его более свежим и полезным. При этом по оценкам Tetra Pak, до 2022 года доля UHT-молока на рынке увеличится до 40%.
В денежном выражении рынок молока прибавляет ежегодно примерно 11%. В 2017 сектор составил 253 млрд рублей, из них доля молока длительного хранения – 87,8 млрд. Такая тенденция говорит о постоянном увеличении средней цен на продукты питания.
Основные игроки в категории в России:
– Данон (Простоквашино, Летний день)
– Вимм-Билль-Данн (Веселый молочник, Домик в деревне, Кубанская буренка)
– Галактика (Большая кружка, Свежее завтра, Сударыня)
– КОМОС Групп (Село Зеленое, Молочная речка, частные марки сетей)
– Parmalat (Parmalat, Белый город)
– Молвест (Вкуснотеево, Нежный возраст)