Кадры

NTech: Самые популярные молочные продукты в 2024 году


Молоко «Простоквашино» жирностью 2,5% и 3,4–4,5%, а также «Домик в деревне» жирностью 3,5–4,5%. Так выглядит тройка самых популярных SKU в категории «Молоко» по итогам 2024 года. Дополнение к своему традиционному рейтингу 500 крупнейших FMCG-брендов представила компания NTech. О том, какие еще товары вошли в число самых популярных молочных продуктов, рассказываем в новом эксклюзивном материале.
 

Молоко и масло

 
Как поясняют аналитики NTech, в категорию «Молоко» входит питьевое молоко, в том числе концентрированное, топленое, безлактозное и другие виды и не входят продукты на основе молока и молоко для детского питания. Согласно их данным, эта группа являются максимально консервативной. Тем не менее, «Простоквашино», завоевавшему и золото, и серебро в рейтинге SKU, удалось подняться на одну и две строки соответственно. При этом «Домик в деревне», получивший бронзу, напротив потерял две позиции. На четвертом месте расположилось «Село зеленое» (минус одна позиция), на пятом – «Лебедяньмолоко» (плюс две позиции).



В категории «Масло сливочное» лидеры остаются неизменными - ими стали «Экомилк» и «Брест-Литовск» массой по 180 г. Третье место занял новичок рейтинга «Вкуснотеево» массой 340 г. На четвертом месте тоже находится «Вкуснотеево», но весом 200 г (минус одна позиция), на пятом – «Северное молоко» (плюс три позиции). У всех лидеров рейтинга жирность 82,5%. Как отмечают аналитики, 15 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это «стандартные» небольшие упаковки весом 170–180 г. Что касается жирности, то в ТОП-20 SKU счёт 13:7 в пользу жирности 82,5% против 72,5%, добавили в NTech.


 

Сыры

 
По данным аналитиков, группа «Оригинальные сыры» является активно развивающейся. На 20 SKU рейтинга приходится 17 брендов. Причем 6 из них – это новинки рейтинга. При этом первые две позиции остаются неизменными, их занимают La Paulina сыр Гойя жирностью 40% и «Сиртаки» сыр ориджинал жирностью 55% весом 200 г. SKU, занявшие третье и четвертое место, «Фетакса» сыр плавленый жирностью 45% 200 г и Galbani сыр Моцарелла 1 шарик жирностью 45% 125 г, прибавили по одной позиции. На пятом месте находится «Фетакса» сыр плавленый жирностью 45% 400 г, потерявший две позиции.



Схожая ситуация сложилась в категории «Плавленые сыры», в которой неизменными остались лидеры Hochland сыр плавленый Чизбургер слайсы жирностью 45% массой 150 г и «Карат» сыр плавленый «Дружба» жирностью 45% 90 г. Третье место занял Hochland жирностью 55% 200 г (плюс одна строка), четвертое – Hochland жирностью 55% 400 г (минус одна строка), пятое – Viola жирностью 50% массой 400 г (плюс две строки).



Категория «Полутвердые сыры», по мнению аналитиков Ntech, относится к «черным дырам», которые если и растут, то медленнее рынка и в физическом, и в денежном выражении. Лидеры в ней вновь остались на прежних позициях. Ими стали «Ламбер» весовой жирностью 50% и «Брест-Литовск» классический жирностью 45% массой 200 г. На третьем и четвертом местах находятся «Брест-Литовск» российский жирностью 50% и массой 200 г и «Брест-Литовск» королевский топленое молоко жирностью 45% весом 200 г, поменявшиеся местами по сравнению с прошлым годом. Пятая позиция, на которой находится «Ламбер» традиционный жирностью 50% и весом 230 г, осталась без изменений.



Группа «Творожные сыры» относится к звездам, то есть растет быстрее рынка и в физическом, и в денежном выражении. По данным аналитиков, 8 из 20 SKU – это творожные сыры с дополнениями: зелень, креветки, лосось. Победитель в этой группе остался прежним – Hochland сливочный жирностью 60% массой 140 г. На втором месте находится «Экомилк» жирностью 60% массой 400 г, на третьем – Hochland c зеленью жирностью 60% массой 140 г, поменявшиеся местами по сравнению с прошлогодним рейтингом. Обладатель четвертого места остался прежним, им стал Hochland сливочный жирностью 60% массой 220 г. Пятое место занял Cream Nuvo жирностью 65% массой 380 г, прибавивший одну позицию.


 

Кисломолочные продукты и творог

 
Группа «Кисломолочные продукты» является «центром», который растет и в денежном, и в физическом выражении примерно также, как и весь рынок продуктов питания. При этом в рейтинге SKU представлены локальные бренды, например «Пискаревский», «Нашей дойки», «Кавказский долгожитель». При этом тройка победителей не поменялась по сравнению с прошлым годом. В нее вошли кефир «Простоквашино» жирностью 2,5% и 3,2% по 930 г и напиток сывороточный ананас/манго «Мажитэль» жирностью 0,03% 950 г. На четвертом и пятом месте находятся «Мажитэль» маракуйя/персик жирностью 0,05% и объемом 950 г и кефир «Домик в деревне» жирностью 3,2% и массой 900 г. Их позиции поменялись местами по сравнению с прошлым годом.



Группа «Сливки», как сообщают аналитики, была звездой в начале 2024 года, а сейчас становится инфляционной. ТМ «Домик в деревне» взяла в этой группе реванш у своих конкурентов: целых 5 позиций в рейтинге SKU. «Кофейных» (10-гых) упаковок в ТОП 20 SKU только 3 (и две из них со снижением рейтинга). Зато в ТОП-10 есть литровые упаковки, а почти половина рейтинга - упаковки от 500 мл и более.

Лидер категории – сливки стерилизованные «Домик в деревне» жирностью 10% объемом 480 г – сохранился с прошлого года. На втором месте расположились сливки ультрапастеризованные «Вкуснотеево» жирностью 33% массой 250 г (плюс две строки), на третьем – сливки стерилизованные «Домик в деревне» жирностью 20% и весом 480 г (минус одна строка), на четвертом - сливки ультрапастеризованные «Село зеленое» жирностью 33% весом 500 г (плюс две строки), пятое – сливки ультрапастеризованные «Петмол» жирностью 33% объемом 500 г (минус две строки).



Группа «Сметана» выступает еще одним стабильным центром. По данным Ntech, 8 из 20 SKU – это позиции ТМ «Простоквашино» и «Домик и деревне». На этом фоне седьмое место в рейтинге SKU, которое заняла ТМ «Пискаревский», по мнению экспертов, выглядит мега-успехом. Они также сообщили о том, что 13 из 20 SKU имеют вес 300 г. Упаковок с весом свыше 400 г в рейтинге всего три, и все они относятся к локальным брендам. Первые три места рейтинга занял бренд «Простоквашино», жирностью 20%, 15% и 25% соответственно и массой по 300 г. Интересно, что обладатели золота и серебра поменялись местами, а бронзовый призер прибавил в рейтинге одну строку. Четвертое место заняла сметана «Домик в деревне» жирностью 15% и весом 300 г (плюс одна позиция), а пятое – снова «Простоквашино» жирностью 10% и весом 300 г (плюс две позиции).



Центром является и группа «Творог». По данным экспертов, 5 из 20 SKU – это позиции с добавлением фруктов и ягод. Из 20 SKU в рейтинге всего лишь 3 позиции 9%-ного творога (остальные имеют меньшую жирность), но они не вошли в ТОП-10.

Лидером категории, занявшим первое и второе места, вновь стал бренд «Простоквашино» жирностью 5% и 2% весом по 200 г. При этом, если победитель остался неизменным, то обладатель второго места поднялся на одну позицию. «Пискаревский МЗ» жирностью 5% и весом 250 г вытеснил с третьего места на четвертое мягкий творог «Савушкин» жирностью 5% весом 125 г. На пятое место поднялся, перескочив через четыре строки, мягкий творог «Простоквашино» ананас/банан жирностью 3,6% массой 110 г.


 

Йогурты и десерты

 
Группа «Йогурт вязкий» относится к звездам и является очень плотной и динамичной группой в плане конкуренции. Например, «Актибио» представлен в рейтинге SKU пятью позициями (из них три – это новинки рейтинга), но из них ни одного в ТОП-5. А «Даниссимо» прочно удерживает первое и второе места. Обладателем первого места стал йогурт этого бренда с ягодными шариками, а второго - с хрустящими шариками и шоколадом. В прошлом году эти SKU располагались наоборот.
Третье место занял «Фругурт» маракуйя/персик массой 240 г (плюс пять позиций), четвертое, как и год назад, натуральный греческий Teos массой 250 г, пятое – «Фругурт» со вкусом вишни массой 240 г (плюс четыре позиции).



В категории «Йогурт питьевой» рывок совершил «Актибио» со злаками объемом 870 г, который поднялся на девять позиций и стал лидером своей группы. Второе место занял новичок рейтинга Actimuno со вкусом клубники весом 95 г, третье – «Фругурт» с клубникой объемом 950 г. На четвертом месте вновь расположился новичок – Actimuno с гранатом 95 г. На пятом месте снова совершил прорыв «Актибио» со злаками объемом 260 г, прибавивший 12 позиций.



В группе «Масса и сырки», по данным аналитиков, замедлился рост и она стала «центром». На первое место в группе выходит «вкусовой» сырок «А.Ростагрокомплекс» с вареной сгущенкой, сместивший своего «классического» конкурента того же бренда с ванилью. Третье место, как и год назад, занял сырок «Свитлогорье» с какао. На четвертом месте расположился сырок «Простоквашино» с вареной сгущенкой (плюс одна строка), на пятом – сырок-картошка «А.Ростагрокомлекс» (плюс пять позиций).



Группа «Молочные десерты» относится к звездным. Как отмечают аналитики, это дна из самых детских молочных групп, поскольку в ней очень много продуктов ориентировано в первую очередь на детей. Но одновременно обращает на себя внимание новичок рейтинга, сразу взлетевший на шестое место - абсолютно взрослое SKU ТМ High Protein. Как и год назад, первое и второе места заняли Kinder «Молочный ломтик пирожное бисквит/молочный крем» и «Пирожное молочный крем/шоколадная глазурь» того же бренда. Третье место занял десерт творожный шоколад «Даниссимо» (плюс одна позиция), четвертое – молочный шоколадный коктейль «Чудо» (плюс две позиции), пятое - пудинг взбитые сливки/шоколад Grand Dessert (минус две позиции).



По данным аналитиков, группа «Мороженое» относится к звездам. В целом рейтинг SKU в данной группе достаточно разнообразен: в 20 строчках представлено 9 брендов. При этом всего лишь 3 из 20 SKU – мороженое «семейного» формата, и у двух из трех наблюдается снижение рейтинга. Первые позиции рейтинга в этой категории остались неизменны, однако по информации Ntech, у всех них есть незначительное снижение рыночной доли. На местах с первого по третье, как и год назад, находятся стаканчики «Коровка из Кореновки» со вкусами ванили, шоколада и крема-брюле. На четвертом месте, тоже как и год назад, находится эскимо пломбир со вкусом «ваниль» от «Чистой линии». Пятое место заняло эскимо «Магнат» трюфель/шоколад/шоколадный бисквит, поднявшийся на одну строку.


 

Детское питание 

 
В категории «Детское питание – молочное» победителем, как и год назад, стал творог «Агуша» весом 100 г. На втором месте находится йогурт вязкий «Растишка» с грушей, печеньем и яблоком, поднявшийся в рейтинге на шесть строк. Третье и четвертое места занял творог «Агуша» с бананом и яблоком и бананом, клубникой и мелиссой. Каждый из них потерял по одной позиции в рейтинге. На пятом месте находится творог «Растишка» с бананом, клубникой и вкусом пломбира, прибавивший семь позиций.



В категории «Детское питание - смеси молочные» обладатели первого и второго места также не изменились. Оба призовых места заняла смесь NAN весом 800 г с шести и нули месяцев соответственно. Третье и четвертое место занял бренд Nestogen с шести и нуля месяцев соответственно. В прошлом году их позиции распределялись обратным образом. На пятом месте, как и год назад, находится Nutrilon с нуля месяцев.

Ранее NTech опубликовал ТОП-20 самых популярных молочных SKU в 2024 году. В тройку лидеров вошли сыр ТМ «Ламбер» и пастеризованное молоко ТМ «Простоквашино» жирностью 2,5% и 4,5%.
1750392000

продовольствие

151 просмотр

Также рекомендуем:


Сессии ЛЕТО
День поля
Ярвет
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Ярвет

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО