NTech: ТОП-20 самых популярных молочных SKU в 2024 году

Сыр ТМ «Ламбер» и пастеризованное молоко ТМ «Простоквашино» жирностью 2,5% и 4,5%. Так выглядит тройка самых популярных SKU в категории «Молочная продукция» по итогам 2024 года. Дополнение к своему традиционному рейтингу 500 крупнейших FMCG-брендов представила компания NTech. О том, какие еще продукты вошли в ТОП-20 самых популярных молочных SKU, рассказываем в новом эксклюзивном материале.
Место в рейтинге 2024 | Место в рейтинге 2023 | SKU | Рейтинговый балл 2024 | Рейтинговый балл 2023 | Изменение места | Изменение балла |
1 | 1 | ЛАМБЕР Сыр 50% весовой | 6 888 | 7 884 | 0 | - 996 ↓ |
2 | 4 | ПРОСТОКВАШИНО Молоко пастеризованное 2,5% пл/бутылка 930мл | 5 008 | 4 941 | + 2 ↑ | + 68 ↑ |
3 | 10 | ПРОСТОКВАШИНО Молоко пастеризованное отборное 3,4-4,5% пл/бутылка 930мл | 4 518 | 3 519 | + 7 ↑ | + 998 ↑ |
4 | 2 | ДОМИК В ДЕРЕВНЕ Молоко пастеризованное отборное 3,5-4,5% пл/бутылка 1400мл | 4 422 | 6 024 | - 2 ↓ | - 1 602 ↓ |
5 | 8 | СЕЛО ЗЕЛЕНОЕ Молоко пастеризованное 3,2% пл/бутылка 2000мл | 4 318 | 3 797 | + 3 ↑ | + 521 ↑ |
6 | 5 | ЭКОМИЛК Масло сладко-сливочное традиционное 82,5% 180г | 3 958 | 4 783 | - 1 ↓ | - 825 ↓ |
7 | 7 | БРЕСТ-ЛИТОВСК Масло сладко-сливочное 82,5% 180г | 3 897 | 4 341 | 0 | - 444 ↓ |
8 | 15 | ЛЕБЕДЯНЬМОЛОКО Молоко пастеризованное 3,2% пл/бутылка 1400мл | 3 828 | 2 807 | + 7 ↑ | + 1 021 ↑ |
9 | 9 | ПРОСТОКВАШИНО Сметана 20% 300г | 3 705 | 3 670 | 0 | + 35 ↑ |
10 | 6 | KINDER Молочный ломтик 27,9% флоу-пак 28г | 3 694 | 4 346 | - 4 ↓ | - 652 ↓ |
11 | 13 | КОРОВКА ИЗ КОРЕНОВКИ Вафельный стаканчик пломбир ваниль 100г | 3 383 | 3 184 | + 2 ↑ | + 199 ↑ |
12 | 3 | ПРОСТОКВАШИНО Сметана 15% 300г | 3 366 | 5 100 | - 9 ↓ | - 1 734 ↓ |
13 | - | ВКУСНОТЕЕВО Масло сливочное традиционное 82,5% 340г | 3 241 | - | - | - |
14 | - | ПРОСТОКВАШИНО Молоко пастеризованное 3,2% пл/бутылка 1400мл | 3 123 | - | - | - |
15 | 19 | KINDER Pingui 29% флоу-пак 30г | 3 093 | 2 733 | + 4 ↑ | + 360 ↑ |
16 | 12 | ВКУСНОТЕЕВО Масло сливочное традиционное 82,5% 200г | 3 037 | 3 248 | - 4 ↓ | - 211 ↓ |
17 | 17 | HOCHLAND Сыр творожный сливочный 60% 140г | 2 623 | 2 772 | 0 | - 148 ↓ |
18 | - | HOCHLAND Сыр плавленый Чизбургер слайсы 45% флоу-пак 150г | 2 616 | - | - | - |
19 | - | КОРОВКА ИЗ КОРЕНОВКИ Вафельный стаканчик пломбир шоколад 100г | 2 563 | - | - | - |
20 | 18 | БРЕСТ-ЛИТОВСК Сыр Классический 45% 200г | 2 541 | 2 764 | - 2 ↓ | - 222 ↓ |
Весовой сыр 50% ТМ «Ламбер» удерживает лидерство в рейтинге уже второй год подряд. Примечательно, что в общем рейтинге NTech торговая марка занимает 59-е место из 500. А в категории «Полутвердые сыры» она находится на второй строчке, уступая место ТМ «Брест-Литовск».
Продукты ТМ «Брест-Литовск» также присутствуют в рейтинге 20 самых популярных молочных SKU: на седьмом месте находится масло сладко-сливочное 82,5%, а 20-ю строчку занимает сыр «Классический» 45% от этого производителя.
Занявшие второе и третье места продукты ТМ «Простоквашино» молоко пастеризованное 2,5% жирности и молоко пастеризованное отборное 3,4-4,5% жирности заметно улучшили свои позиции по сравнению с прошлым годом, когда они располагались на четвертом и десятом местах соответственно. В общем рейтинге NTech-500 эта торговая марка занимает третье место среди всех FMCG-брендов. А в категории «Молоко» - почетное второе место.
Молоко пастеризованное отборное 3,5-4,5% жирности ТМ «Домик в деревне» опустилось за год со второго на четвертое место рейтинга. Напомним, что в целом эта торговая марка стала лидером текущего рейтинга NTech в категории «Молоко».
В восьмого на пятое место поднялось за год молоко пастеризованное 3,2% жирности ТМ «СЕЛО ЗЕЛЕНОЕ». В общем рейтинге NTech-500 эта торговая марка занимает 17-е место, а в категории «Молоко» удерживает третью позицию.
В целом в ТОП-20 самых популярных молочных SKU в этом году больше всего продуктов ТМ «Простоквашино» (5 наименований), а ТМ «Брест-Литовск», KINDER, «Коровка из Кореновки», «Вкуснотеево» и HOCHLAND представлены каждая двумя товарами.
Компания NTech специализируется на изучении рынка повседневных товаров с 2013 года. Для оценки продаж использовалась «главная полка холодильника» (ГПХ) - модель потребительской корзины, разработанная специалистами NTech и объединяющая детальные данные о продажах продуктов питания в основных федеральных сетях. Она включает в себя почти 19 тыс. брендов с суммарными продажами более 7,2 трлн руб. за 2024 год. В рейтинг NTech-500 не включались, но учитывались в объеме ГПХ собственные торговые марки сетей, продукция, закупаемая сетями по тендеру, марки, предположительно являющиеся эксклюзивной торговой маркой (ЭТМ).продовольствие