ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

За 11 месяцев Россия на четверть снизила импорт молочных продуктов


По данным январского отчета Национального союза производителей молока (Союзмолоко), в котором содержится  информация о внешней торговле Российской Федерации молоком и молочными продуктами, а также представлен прогноз объемов импорта, по итогам 11 месяцев 2015 года совокупный объем ввоза в страну молока и молочных продуктов снизился на 25%. В результате поставки в Россию составили 5 997 тыс. т (в пересчете на молоко) на общую сумму $1 712 млн. 

При этом импорт из стран, не попавших под санкции, повысился примерно на 4%. То есть некоторый объем импорта заместился не внутренним производством, а поставками из других стран.



По итогам 2015 года ожидается сокращение доли импорта молока и молокопродуктов в товарных ресурсах внутреннего рынка до 15–18% (по товарному молоку – до 25%). В итоге объем импорта составит около 6,9–7,1 млн т.

Добавим, что в 2015 году сохранились поставки продукции из стран, в отношении которых было введено эмбарго. Это касается молочных продуктов для диетического лечебного и профилактического питания (импорт которых разрешен), а также сыроподобной продукции (которая попала под запрет с 25.06.2015).

Основной страной, обеспечивающей ввоз молочной продукции в Россию, остается Республика Беларусь,  которая за январь – ноябрь обеспечила около 85% импорта. По итогам 11 месяцев 2015 года на сыры и творог пришлось 38% поставок (в стоимостном выражении), в том числе на сыры – около 32%, молодые сыры и творог – 6%; на сгущенные молоко и сливки – 22%; сливочное масло – около 16%; цельномолочную продукцию – 9% и сырные (сыроподобные) продукты – 7%.

Сокращение удельного веса молокоемких продуктов (сыров и сливочного масла) в общем объеме импорта обуславливается главным образом наращиванием отечественного производства на фоне снижения платежеспособного спроса. Вместе с тем растет доля сырных продуктов, сухого молока, цельномолочной и кисломолочной продукции (преимущественно из Республики Беларусь). Подобная ситуация является следствием изменения структуры потребительского спроса в условиях сокращения денежных доходов населения в 2014 и 2015 годах. Потребители переориентировались на более дешевые молочные продукты с низкой добавочной стоимостью. Кроме того, снижению потребления способствует увеличение доли фальсификата на российском молочном рынке.

1829 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia