компоненты

Рост розничных цен на молочную продукцию в июне превысил среднегодовые темпы


В промышленном сегменте, несмотря на сохранение высоких закупочных цен на сырое молоко, цены производителей на готовую молочную продукцию в июне демонстрировали разнонаправленную динамику. Аналитический центр Milknews подготовил обзор промышленного и розничного сегментов молочной промышленности в июне 2019 года.

 

Наибольший рост цен промышленных производителей на молочную продукцию в июне показали плавленые сыры (+6%), сгущенные молоко и сливки (+5%), питьевое ультрапастеризованное молоко (+4%), а также сухие молочные смеси для детского питания (+2%), мягкие сыры (+1%), СОМ и СЦМ (+1%), творог средней жирности (+1), маргарины и спреды (+1%). 

 

 

Наибольшее снижение цен отмечено в отношении сухой сыворотки (-4%), сырных продуктов (-3%) твердых и полутвердых сыров, мороженого, кисломолочной продукции в среднем, сливочного масла. 

 

 

Питьевое стерилизованное молоко стало дешевле на 0,3%, пастеризованное – не изменилось в цене. В сравнении с уровнем июня 2018 года наиболее дорогими остаются мягкие сыры (+36%), сырные продукты (+33%), СОМ (+24%), сгущеное молоко и сливки (+15%), твердые, рассольные и плавленые сыры, сухие детские молочные смеси и сливочное масло. 

 

Статистическое повышение цен на спреды (+95%) и стерилизованное молоко (+28%) может объясняться особенностями статистического учета и изменением выборки. Ниже уровня июня 2018 г. опустились цены на кисломолочные продукты (-10%), сливки (-3%) и маргарин (-0,2%).

 

 

В розничном сегменте в июне 2019 г. продолжился рост цен, при этом практически по всем категориям (кроме питьевого молока, сыров, сметаны и сухих детских молочных смесей) темпы роста оказались выше среднегодовых, что может быть связано с повышением базовой ставки НДС до 20% с 1 января 2019 года. 

 

 

Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т.д.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах, при этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.

 

Больше всего в июне подорожали: глазированные сырки (+1%), мороженое (+1%), йогурт (+1%), сливочное масло (+1%). В сравнении с уровнем июня 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+28%), плавленые (+18%) и традиционные (+9%) сыры, сливочное масло (+8%) и мороженое (+8%).

1564486984


Теги: Россия Молоко

4052 просмотра

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен