Эконива семена

Рост розничных цен на молочную продукцию в июне превысил среднегодовые темпы


В промышленном сегменте, несмотря на сохранение высоких закупочных цен на сырое молоко, цены производителей на готовую молочную продукцию в июне демонстрировали разнонаправленную динамику. Аналитический центр Milknews подготовил обзор промышленного и розничного сегментов молочной промышленности в июне 2019 года.

 

Наибольший рост цен промышленных производителей на молочную продукцию в июне показали плавленые сыры (+6%), сгущенные молоко и сливки (+5%), питьевое ультрапастеризованное молоко (+4%), а также сухие молочные смеси для детского питания (+2%), мягкие сыры (+1%), СОМ и СЦМ (+1%), творог средней жирности (+1), маргарины и спреды (+1%). 

 

 

Наибольшее снижение цен отмечено в отношении сухой сыворотки (-4%), сырных продуктов (-3%) твердых и полутвердых сыров, мороженого, кисломолочной продукции в среднем, сливочного масла. 

 

 

Питьевое стерилизованное молоко стало дешевле на 0,3%, пастеризованное – не изменилось в цене. В сравнении с уровнем июня 2018 года наиболее дорогими остаются мягкие сыры (+36%), сырные продукты (+33%), СОМ (+24%), сгущеное молоко и сливки (+15%), твердые, рассольные и плавленые сыры, сухие детские молочные смеси и сливочное масло. 

 

Статистическое повышение цен на спреды (+95%) и стерилизованное молоко (+28%) может объясняться особенностями статистического учета и изменением выборки. Ниже уровня июня 2018 г. опустились цены на кисломолочные продукты (-10%), сливки (-3%) и маргарин (-0,2%).

 

 

В розничном сегменте в июне 2019 г. продолжился рост цен, при этом практически по всем категориям (кроме питьевого молока, сыров, сметаны и сухих детских молочных смесей) темпы роста оказались выше среднегодовых, что может быть связано с повышением базовой ставки НДС до 20% с 1 января 2019 года. 

 

 

Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т.д.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах, при этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.

 

Больше всего в июне подорожали: глазированные сырки (+1%), мороженое (+1%), йогурт (+1%), сливочное масло (+1%). В сравнении с уровнем июня 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+28%), плавленые (+18%) и традиционные (+9%) сыры, сливочное масло (+8%) и мороженое (+8%).



Теги: Россия Молоко

3073 просмотра

MN В ВК

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня