ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Из-за недостаточного контроля перевозчики недоплачивают по «Платону»


Коммерческий директор компании — оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков заявил, что за все время действия (с ноября прошлого года) система «Платон» принесла в федеральный дорожный фонд более 8 млрд руб., пишут «Ведомости».

По словам Замкова, на сегодня в системе зарегистрировано 248 000 грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 000 транспортных средств. Если разделить на это число поступления от «Платона», получится, что в среднем владелец одного грузовика платил в месяц 1 800 руб., как будто проезжал по федеральным трассам 1 200 км. Однако, по оценке директора по транспорту FM Logistic Александра Дьяконова, в месяц фура в среднем проезжает 10 000–14 000 км, в противном случае это будет невыгодно перевозчику. Причем в основном маршруты большегрузов пролегают именно по федеральным трассам.

Если учесть, что фуры ездят по таким трассам нерегулярно, а некоторые простаивают, получается, что федеральными трассами активно пользуются около 20% зарегистрированных грузовиков. Однако даже в этом случае, поясняет Замков, выходит, что каждый из них проходит всего около 6 000 км в месяц.

По мнению представителя РТИТС, многие перевозчики не платят по «Платону», поскольку у системы развернута не вся инфраструктура: пока установлено всего 20 рамок контроля (в Московской и Калужской областях) из 481, которые планируют установить к концу 2017 года. Также большегрузы проверяют 100 мобильных контролеров. Из-за недостаточного количества установленных рамок, которые к тому же сосредоточены только в двух областях, многие недобросовестные перевозчики решили вовсе не платить, констатирует представитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.

По прогнозам чиновников, в текущем году «Платон» должен собрать 20 млрд руб. Причем сумма, которую по итогам года получит оператор системы, фиксирована, и, если перевозчики не платят по «Платону», деньги недополучает государство, отмечает один из консультантов и предлагает обратить внимание на грузовики, которые не зарегистрированы в системе, но включены в базу ГИБДД.
 

1743 просмотра
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia