«Молком» начал производство детского питания под брендом «Мамалыш»
Молочный комбинат «Пензенский» («Молком») начал производство детского питания под брендом «Мамалыш», рассказал представитель компании.
Пока это только один кисломолочный продукт – бифилайф, в дальнейшем ассортимент для детей планируется расширить. Для детской продукции «Молком» ввел отдельную линию. Она выпускает 7 т продукции в сутки, за полгода компания намерена увеличить производство до 15 т в сутки. Инвестиции составили 160 млн руб.
«Молком» входит в группу Наума Бабаева «Дамате», крупнейшего производителя индейки. Кроме того, у бизнесмена блокпакет компании «Русмолко» – одного из крупнейших производителей сырого молока. Оно и будет основным поставщиком сырья. «Молком» будет выпускать специализированные продукты диетического и лечебно-профилактического питания для детей с восьми месяцев. Компания уже производит детский творог под собственной торговой маркой сети «Избенка».
Всю продукцию «Молком» намерен продавать в Пензенской области, а также в крупных сетях Московского региона. «Молком» будет поставлять бифилайф в магазины «Вкусвилл», это самый востребованный продукт детского питания, говорит управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избенка» и «Вкусвилл» Марина Пурим. Компании давно сотрудничают, добавляет она.
«Дикси», «Лента» и «Ашан» пока не вели переговоров с «Молкомом» о поставках нового продукта, говорят их представители.
«Дамате» считает детскую молочную продукцию привлекательной категорией, конкуренция в ней пока невысока и есть свободная ниша, сказал ее представитель.
Детская молочная продукция – менее конкурентная категория, чем обычные молочные продукты, согласен исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов. Это во многом связано с тем, что к продукции для детей предъявляются более высокие требования по качеству и технологии производства. Здесь у «Молкома» как раз может быть преимущество, рассуждает Белов, поскольку поставки «Русмолко» гарантируют качество и стабильность поступления сырья.
Детское питание – перспективная категория, отмечает Белов. Продажи молочной продукции в России падают: за год с декабря 2016 г. по ноябрь 2017 г., по данным GfK Rus, они сократились на 2,4%. Зато детского питания покупают все больше. В 2017 г. продажи детского молочного питания выросли на 14,9% в натуральном выражении и на 16,4% в денежном, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Влад Андреев.
К тому же рентабельность производства детской молочной продукции выше, чем традиционной, добавляет Белов.
Больше всего растут продажи детского кефира, питьевых йогуртов, молочных продуктов со злаками, готовых детских смесей и др., перечисляет Андреев. Однако лояльность потребителя к существующим маркам детского питания высокая, поэтому новым маркам трудно завоевать внимание, считает старший консультант отдела исследований потребительской панели GfK Rus Олеся Назарова. На топ-5 производителей приходится 90% рынка, уточняет Андреев.
У «Дикси» самые продаваемые бренды детского питания сейчас – «Агуша» (PepsiCo) и «Тёма» (Danone), говорит представитель сети.
PepsiCo активно запускает новые продукты для детей и расширяет производство, говорит директор по маркетингу в категории детского питания «PepsiCo Восточная Европа» Маргарита Молодых. Так, в 2016 г. компания начала строительство завода по производству детского питания в Краснодарском крае.
Представители Danone, X5 Retail Group и «Магнита» на запросы не ответили.
Источник: "Ведомости"