Текстовая трансляция: Презентация исследования "Готовность розницы к работе с маркировкой"


12:36

На этом вроде бы все, готовьтесь маркироваться и качайте приложение на телефоны, ведь будущее уже наступило. До скорых встреч!

12:32

Следующий вопрос снова про обувь - про пилотный проект в Парижской Коммуне и срок внедрения обязательной маркировки. Долгий ответ на первый вопрос оставим для обувных отраслевых СМИ (интересно, у них есть какой-нибудь шузньюс?), ответ на второй - проект стартует с 1 июля. 

12:29

В практическом смысле, говорит Юсупов, сейчас идут тестирования нанесения кодов на производственных площадках. Набор инструментов проработан, дальше решают сами производители. ЦРПТ убежден, что интеграция с "Меркурием" заметно упрощает работу обеих систем. Как "Меркурий" будет получать дополнительную информацию из маркировки, так и наоборот.

12:27

Юсупов считает, что стоимость конечной продукции для потребителя не изменится (из ответа на вопрос звучит так, что издержки, видимо, все-таки лягут на производителей).
Задают вопрос про пилотный проект по молочке - постановления правительства еще нет, его ждут и надеются, что оно появится "со дня на день". Пока что работа идет без официального постановления, участники рынка сотрудничают с ЦРПТ с прошлого года. Ничего нового с товарной группой не происходит, крупные участники пользуются тем, чем и пользовались до этого. 

12:22

Вопрос с импортом интересный, такая же проблема с хабами есть в парфюмерии - у Л'этуаля есть такой центр в Польше, откуда они распределяют продукцию по ЕАЭС. Там боятся, что цена одного маркировочного знака может вообще составить 2 евро. Пока что нет четкого ответа, разрешат ли немаркированной продукции пересекать границу ЕАЭС (или России).

12:19

Спрашивают про создание хабов для обувной маркировки - кто за это будет платить, производитель или импортер? Демидова отвечает, что при перераспределении продукции на основе заказов, перед поступлением в нашу страну, продукция должна быть промаркирована. Получается, заниматься этим будет импортер, он может объединиться с другими. Склад будет арендоваться, пока решается вопрос, будет маркироваться до пересечения границы или до таможенного оформления.

12:18

В этом сегменте информированность рынка также растет, крупные компании ко всему готовы. Обувной бизнес также надеется, что конечная цена не вырастет, малый и средний бизнес потихоньку решает свои проблемы с оборудованием и оснащенностью. Также Демидова надеется, что сбоев после выхода из пилотного проекта не будет. На этом сошлись и другие участники. 

12:13

На стоимость обуви больше влияет курс доллара, потому что основной объем продукции импортный. Смущает существующее ПО и работа с иностранными компаниями, которые не особо заинтересованы в повышении цены и издержек. В целом, компаниям придется понести некоторые затраты, но результат поможет обелить рынок и избавить от существенного объема контрабанды (даже не контрафакта). 

12:11

На некоторых фабриках продукцию можно маркировать на производстве, но крупнейшие игроки рынка производят продукцию для дистрибуции по всему миру. Для маркировки обуви в таком случае необходимо создавать отдельные хабы. Зато для производителей в себестоимости обувной пары 50 копеек не играют такой роли, как в других сегментах. 

12:09

Слово передают Наталье Демидовой из обувного союза. Рынок в России до 2006 года на 80% был нелегальным, 85-90% - импортной продукции. В период кризиса выросло соотношение отечественной продукции к зарубежной, но сейчас роль играет неправильное поведение потребителей. Пинок в сторону Смешных цен, Демидова говорит, что их потребители поощряют нелегальный рынок покупкой адидасов за 500 рублей.

12:08

К слову, за маркировку на каждой пачке сигарет будет тратиться 50 копеек+НДС. Это повысит издержки, но это необходимая инвестиция в будущее. Нелегальный объем будет замещаться легальным, поэтому говорить о росте цен из-за маркировки неуместно - заключает Мироненко. 

12:06

Все крупные компании уже полностью готовы, а для тех, кто еще не успел предполагается переходный период. Основное беспокойство - готовность торговых партнеров, малых предприятий розничной торговли. Мироненко надеется, за оставшиеся недели общими усилиями компании обеспечат осведомленность малых предприятий и все будет хорошо. 

12:04

В рамках исследования выяснилось, что 89% опрошенных знают о маркировке - В Филип Моррис считают, что это неплохой результат. Про риски и сбои - почти половина считает, что них не будет, это тоже хорошая цифра. "Для тех, кто боится - исключить все риски из нашей жизни невозможно, давайте говорить начистоту" - говорит Мироненко.

11:58

Сейчас выступает Александр Мироненко: "Малый формат бизнеса для нас - не что-то абстрактное, это наши партнеры. Число точек с сигаретами в ассортименте - более 280 тысяч". В рамках эксперимента компания пошла навстречу, изначально хотела использовать дот-код, но понимала, что после введения 54-ФЗ будет проще оперировать с дата-матриксом. 

11:56

Для тех, кто продает маркируемые товары и не приобретет кассу до 1 июля, дадут еще одну отсрочку - на 2 года. Это обосновано тем, что государство пилотирует налоговый режим для самозанятых (с 4% ставкой налога для работающих с физлицами и 6% для работы с юрлицами). 

11:54

Последний фактор - если кассовое решение построено на базе фискального регистратора и отдельно кассы, таким участникам рынка также необходимо обновлять их до работы с маркировкой. Общего рецепта нет, многое зависит от поставщиков решений и их политики. В данный момент участники рынка активно обновляются, АТОЛ это видит. 

11:52

Для считывания маркировки был выбран современный дата-матрикс. 10 лет назад сканер стоил бы 500$, сегодня начальная модель стоит 4 тысячи рублей. Те, кто пугают ценами на оборудование оперируют разницой в цене, с таким же успехом могут покупать грузчику майбах за 200 тысяч долларов, а не ладу за 500 тысяч рублей. Можно дорого, но не нужно.

11:50

Недавно многим пользователям АТОЛ приходилось обновлять ПО под увеличение НДС до 20%, это обеспечение уже поддерживает маркировку, так что почти все уже готовы.

11:48

Первая составляющая - онлайн-кассы, с 1 июля этого года ФЗ-54 выходит из переходного периода, из 167 моделей онлайн-касс 1/3 входит в сегмент до 16 тысяч рублей. Эти деньги быстро вернутся предпринимателю посредством налоговых вычетов. Для тех, кто купил кассу заранее, будет легко доработать их под маркировку - нужно только обновить сопутствующее ПО. Обновление стоит в районе  600 рублей, фискальные регистраторы подключаются в среднем за 700. 

11:46

На что стоит обратить внимание - получив результаты исследований, АТОЛ увидели все те опасения, с которыми работают клиенты, рынку необходимо как можно больше информации. Также всех сильно волнует экономика вопроса - сколько это будет стоить. В общем случае есть клиенты, которым на переоборудование не потребуется потратить ни рубля. 

11:44

Сейчас Алексей Макаров из АТОЛ рассказывает об участии в реформе ФНС об онлайн-кассах, компании не впервой участвовать в реализации подобных проектов федерального уровня. 

11:42

Важные специализированные моменты - на табачном рынке всем участникам рынка удалось договориться, чтобы в каждый код вшивалась информация о максимальной розничной цене, что позволяет в два раза ускорить время реализации, потому что информацию не надо вводить в кассу. В молоке, например, есть возможность вшивать в код срок годности, что снимает риски с продавцов и нивелирует их для потребителя, которого будут предупреждать об этом прямо на кассе. Это позволит эффективнее администрировать скоропортящиеся продукты и продукты питания в принципе. 

11:40

Юсупов рассказывает, что цепочка прослеживаемости позволит возложить ответственность на того, кто действительно ответственен за нарушения. Переходят к плюсам, которые неоднократно повторяли - среди них упрощение логистики (упрощение инвентаризации, предупреждение хищений со складов), что добавит денег участникам оборота. 

11:36

Юсупов: Правила и требования везде одинаковые, они созданы на основе того, на чем сейчас руководствуется несетевая розница в рамках других федеральных инициатив. Бизнес, какого бы размера он не был, перестанет нести репутационные издержки, что лишит его различных сопутствующих проблем - от жалоб на качество продукции вплоть до уголовных дел за нарушения.

11:35

Ваккуум неизвестности создает страхи по поводу огромных затрат и технической невозможности реализации системы, коллеги из табачной и обувной отрасли расскажут, сколько это на самом деле стоит. Мы поняли, что это не такой сложный и затратный процесс, как казалось изначально. 

11:34

Важно иметь возможность вести пилотный проект до введения маркировки, этот этап позволяет преодолеть большинство сложностей при внедрении. Один из важных аспектов - минимальное воздействие на уже выстроенные бизнес-процессы. Основная сложность для нас сейчас - низкая информированность, на каждом изменении нужно держать руку на пульсе. 

11:33

Архитектура проекта создалась таким образом, чтобы как можно быстрее подключать любые товарные группы к маркировке. Юсупов напоминает, что к 2024 году стоит задача создать единую систему прослеживаемости товаров, поэтому для каждой категории не нужно открывать Америку и придумывать все заново.

11:32

Реваз Юсупов: Маленькие магазины - наиболее сложная категория, это уже показали другие проекты федерального уровня (54-ФЗ и так далее). Десятки тысяч магазинов по всей стране - более сложнодостижимые и с технической, и с информационной точки зрения. 

11:31

Последняя цифра - 55% участников считает, что размещение pos-материалов и информации о подлинности товара является преимуществом при продаже продукта в магазине.

11:30

А еще среди всех опрошенных 59% не знают, что покупатели уделяют внимание проверки подлинности их товаров (качество полиграфии на упаковках, место производства, сопроводительная документация и т.д.)

11:29

Про пилот в табаке: уже промаркировано 220 млн пачек, в пилоте отработаны процессы работы с дистрибьюторами и крупным ритейлом. По всей выборке 53% участников считают, что продолжительный пилотный проект не исключит сбоев в системе в дальнейшем. 

11:26

Зато в неспециализированной торговле 71% участников рынка уже использует 2д-сканеры, в данный момент они также необходимы для считывания кодов с алкогольной продукции.

11:25

Больше всего участников рынка интересует, какое оборудование и программное обеспечение необходимо продавцу для реализации товаров. На втором месте - технические аспекты маркировке. 

11:24

Только 45% предпринимателей в неспециализированной торговле знают, как подключиться к системе Честный знак. По всей выборке (табак, обувь и НТ) - 69% не знают. 

11:23

В марте началась маркировка табака, большая часть участников опроса не знают о том, как он проходит. Тем не менее, те, кто знают, хорошо осведомлены и о компаниях, принимающих участие, и о ходе пилотного эксперимента.

11:22

11:20

Больше всего предпринимателей слышали о маркировке в обуви (62%) и неспециализированной торговле (45%). Лучше всего осведомлены крупные сети - 58% хорошо разбираются в теме.

11:19

В связи с длительным пилотным проектом, 14% считает, что риски сбоев в поставках будут существенно снижены, еще 33% считает, что удастся вообще обойтись без сбоев, но хотели бы иметь больше информации по этому вопросу. 53% боятся перебоев с поставками и считают, что без сложностей не обойдется. 

11:17

76% опрошенных имеет онлайн кассы, у 7% кассы не передают данные онлайн, 17% работают без кассы, т.к. являются самозанятыми
В магазинах 38% предпринимателей есть 2д-сканеры штрихкода, 17% имеют обычные сканеры, 41% не использует и еще 4% не знают, о чем речь.
57% предпринимателей без сканеров считают, что их покупка обойдется в сумму до 4 тысяч рублей, каждый пятый опрошенный считает, что на покупку потребуется больше.

11:15

По мнению участников рынка, введение маркировки решает вопросы:
повышения налоговых выплат (37%),
усиление контроля рынка государством (36%)
защита потребителей от контрафакта (33%)
уход с рынка нелегальных торговцев (22%). 
10% предпринимателей видят в этом возможность развития честного бизнеса.

11:12

Исследование проводили в течение месяца, формат - телефонный опрос. 
89% осведомлены о введении маркировки, почти половина сказала, что еще не начала искать информацию о маркировке продуктов. В качестве источников о маркировке назвали сайт ЦРПТ (22%), поисковые сервисы (21%) и сайты поставщиков решений (20%).
87% предпринимателей считает, что  хотели бы получать более подробную информацию о маркировке. 
 

11:10

Пресс-конференция начинается, модераотр представляет спикеров. В исследовании, к слову, приняли участие более 500 представителей бизнеса. Оксана Гребень начинает представлять результаты работы.

11:08

Доброе утро! Пока ждем начала, представлю двух спикеров, которых не включили в анонс: 
Алесандр Мироненко  - «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний
Наталья Демидова - Национальный обувной союз, генеральный директор

Участники:
— руководитель проектов Левада-Центра Оксана ГРЕБЕНЬ;
— председатель Совета директоров IT-компании АТОЛ Алексей МАКАРОВ;
— заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз ЮСУПОВ;
— представители табачной и обувной отраслей.

В исследовании, которое проводилось Левада-Центром при поддержке IT-компании АТОЛ с 15 по 25 марта, приняли участие более 500 представителей бизнеса. В ходе мероприятия будут освещены результаты опроса, рассмотрено состояние проектов по маркировке обуви, сигарет и других категорий товаров, а также представлены технологичные IT-решения для рынка.
 


текстовая трансляция

497 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Продажи сентябрь
Агрос экспо
Продажи сентябрь