Текстовая трансляция: Презентация исследования "Готовность розницы к работе с маркировкой"


12:36

На этом вроде бы все, готовьтесь маркироваться и качайте приложение на телефоны, ведь будущее уже наступило. До скорых встреч!

12:32

Следующий вопрос снова про обувь - про пилотный проект в Парижской Коммуне и срок внедрения обязательной маркировки. Долгий ответ на первый вопрос оставим для обувных отраслевых СМИ (интересно, у них есть какой-нибудь шузньюс?), ответ на второй - проект стартует с 1 июля. 

12:29

В практическом смысле, говорит Юсупов, сейчас идут тестирования нанесения кодов на производственных площадках. Набор инструментов проработан, дальше решают сами производители. ЦРПТ убежден, что интеграция с "Меркурием" заметно упрощает работу обеих систем. Как "Меркурий" будет получать дополнительную информацию из маркировки, так и наоборот.

12:27

Юсупов считает, что стоимость конечной продукции для потребителя не изменится (из ответа на вопрос звучит так, что издержки, видимо, все-таки лягут на производителей).
Задают вопрос про пилотный проект по молочке - постановления правительства еще нет, его ждут и надеются, что оно появится "со дня на день". Пока что работа идет без официального постановления, участники рынка сотрудничают с ЦРПТ с прошлого года. Ничего нового с товарной группой не происходит, крупные участники пользуются тем, чем и пользовались до этого. 

12:22

Вопрос с импортом интересный, такая же проблема с хабами есть в парфюмерии - у Л'этуаля есть такой центр в Польше, откуда они распределяют продукцию по ЕАЭС. Там боятся, что цена одного маркировочного знака может вообще составить 2 евро. Пока что нет четкого ответа, разрешат ли немаркированной продукции пересекать границу ЕАЭС (или России).

12:19

Спрашивают про создание хабов для обувной маркировки - кто за это будет платить, производитель или импортер? Демидова отвечает, что при перераспределении продукции на основе заказов, перед поступлением в нашу страну, продукция должна быть промаркирована. Получается, заниматься этим будет импортер, он может объединиться с другими. Склад будет арендоваться, пока решается вопрос, будет маркироваться до пересечения границы или до таможенного оформления.

12:18

В этом сегменте информированность рынка также растет, крупные компании ко всему готовы. Обувной бизнес также надеется, что конечная цена не вырастет, малый и средний бизнес потихоньку решает свои проблемы с оборудованием и оснащенностью. Также Демидова надеется, что сбоев после выхода из пилотного проекта не будет. На этом сошлись и другие участники. 

12:13

На стоимость обуви больше влияет курс доллара, потому что основной объем продукции импортный. Смущает существующее ПО и работа с иностранными компаниями, которые не особо заинтересованы в повышении цены и издержек. В целом, компаниям придется понести некоторые затраты, но результат поможет обелить рынок и избавить от существенного объема контрабанды (даже не контрафакта). 

12:11

На некоторых фабриках продукцию можно маркировать на производстве, но крупнейшие игроки рынка производят продукцию для дистрибуции по всему миру. Для маркировки обуви в таком случае необходимо создавать отдельные хабы. Зато для производителей в себестоимости обувной пары 50 копеек не играют такой роли, как в других сегментах. 

12:09

Слово передают Наталье Демидовой из обувного союза. Рынок в России до 2006 года на 80% был нелегальным, 85-90% - импортной продукции. В период кризиса выросло соотношение отечественной продукции к зарубежной, но сейчас роль играет неправильное поведение потребителей. Пинок в сторону Смешных цен, Демидова говорит, что их потребители поощряют нелегальный рынок покупкой адидасов за 500 рублей.

12:08

К слову, за маркировку на каждой пачке сигарет будет тратиться 50 копеек+НДС. Это повысит издержки, но это необходимая инвестиция в будущее. Нелегальный объем будет замещаться легальным, поэтому говорить о росте цен из-за маркировки неуместно - заключает Мироненко. 

12:06

Все крупные компании уже полностью готовы, а для тех, кто еще не успел предполагается переходный период. Основное беспокойство - готовность торговых партнеров, малых предприятий розничной торговли. Мироненко надеется, за оставшиеся недели общими усилиями компании обеспечат осведомленность малых предприятий и все будет хорошо. 

12:04

В рамках исследования выяснилось, что 89% опрошенных знают о маркировке - В Филип Моррис считают, что это неплохой результат. Про риски и сбои - почти половина считает, что них не будет, это тоже хорошая цифра. "Для тех, кто боится - исключить все риски из нашей жизни невозможно, давайте говорить начистоту" - говорит Мироненко.

11:58

Сейчас выступает Александр Мироненко: "Малый формат бизнеса для нас - не что-то абстрактное, это наши партнеры. Число точек с сигаретами в ассортименте - более 280 тысяч". В рамках эксперимента компания пошла навстречу, изначально хотела использовать дот-код, но понимала, что после введения 54-ФЗ будет проще оперировать с дата-матриксом. 

11:56

Для тех, кто продает маркируемые товары и не приобретет кассу до 1 июля, дадут еще одну отсрочку - на 2 года. Это обосновано тем, что государство пилотирует налоговый режим для самозанятых (с 4% ставкой налога для работающих с физлицами и 6% для работы с юрлицами). 

11:54

Последний фактор - если кассовое решение построено на базе фискального регистратора и отдельно кассы, таким участникам рынка также необходимо обновлять их до работы с маркировкой. Общего рецепта нет, многое зависит от поставщиков решений и их политики. В данный момент участники рынка активно обновляются, АТОЛ это видит. 

11:52

Для считывания маркировки был выбран современный дата-матрикс. 10 лет назад сканер стоил бы 500$, сегодня начальная модель стоит 4 тысячи рублей. Те, кто пугают ценами на оборудование оперируют разницой в цене, с таким же успехом могут покупать грузчику майбах за 200 тысяч долларов, а не ладу за 500 тысяч рублей. Можно дорого, но не нужно.

11:50

Недавно многим пользователям АТОЛ приходилось обновлять ПО под увеличение НДС до 20%, это обеспечение уже поддерживает маркировку, так что почти все уже готовы.

11:48

Первая составляющая - онлайн-кассы, с 1 июля этого года ФЗ-54 выходит из переходного периода, из 167 моделей онлайн-касс 1/3 входит в сегмент до 16 тысяч рублей. Эти деньги быстро вернутся предпринимателю посредством налоговых вычетов. Для тех, кто купил кассу заранее, будет легко доработать их под маркировку - нужно только обновить сопутствующее ПО. Обновление стоит в районе  600 рублей, фискальные регистраторы подключаются в среднем за 700. 

11:46

На что стоит обратить внимание - получив результаты исследований, АТОЛ увидели все те опасения, с которыми работают клиенты, рынку необходимо как можно больше информации. Также всех сильно волнует экономика вопроса - сколько это будет стоить. В общем случае есть клиенты, которым на переоборудование не потребуется потратить ни рубля. 

11:44

Сейчас Алексей Макаров из АТОЛ рассказывает об участии в реформе ФНС об онлайн-кассах, компании не впервой участвовать в реализации подобных проектов федерального уровня. 

11:42

Важные специализированные моменты - на табачном рынке всем участникам рынка удалось договориться, чтобы в каждый код вшивалась информация о максимальной розничной цене, что позволяет в два раза ускорить время реализации, потому что информацию не надо вводить в кассу. В молоке, например, есть возможность вшивать в код срок годности, что снимает риски с продавцов и нивелирует их для потребителя, которого будут предупреждать об этом прямо на кассе. Это позволит эффективнее администрировать скоропортящиеся продукты и продукты питания в принципе. 

11:40

Юсупов рассказывает, что цепочка прослеживаемости позволит возложить ответственность на того, кто действительно ответственен за нарушения. Переходят к плюсам, которые неоднократно повторяли - среди них упрощение логистики (упрощение инвентаризации, предупреждение хищений со складов), что добавит денег участникам оборота. 

11:36

Юсупов: Правила и требования везде одинаковые, они созданы на основе того, на чем сейчас руководствуется несетевая розница в рамках других федеральных инициатив. Бизнес, какого бы размера он не был, перестанет нести репутационные издержки, что лишит его различных сопутствующих проблем - от жалоб на качество продукции вплоть до уголовных дел за нарушения.

11:35

Ваккуум неизвестности создает страхи по поводу огромных затрат и технической невозможности реализации системы, коллеги из табачной и обувной отрасли расскажут, сколько это на самом деле стоит. Мы поняли, что это не такой сложный и затратный процесс, как казалось изначально. 

11:34

Важно иметь возможность вести пилотный проект до введения маркировки, этот этап позволяет преодолеть большинство сложностей при внедрении. Один из важных аспектов - минимальное воздействие на уже выстроенные бизнес-процессы. Основная сложность для нас сейчас - низкая информированность, на каждом изменении нужно держать руку на пульсе. 

11:33

Архитектура проекта создалась таким образом, чтобы как можно быстрее подключать любые товарные группы к маркировке. Юсупов напоминает, что к 2024 году стоит задача создать единую систему прослеживаемости товаров, поэтому для каждой категории не нужно открывать Америку и придумывать все заново.

11:32

Реваз Юсупов: Маленькие магазины - наиболее сложная категория, это уже показали другие проекты федерального уровня (54-ФЗ и так далее). Десятки тысяч магазинов по всей стране - более сложнодостижимые и с технической, и с информационной точки зрения. 

11:31

Последняя цифра - 55% участников считает, что размещение pos-материалов и информации о подлинности товара является преимуществом при продаже продукта в магазине.

11:30

А еще среди всех опрошенных 59% не знают, что покупатели уделяют внимание проверки подлинности их товаров (качество полиграфии на упаковках, место производства, сопроводительная документация и т.д.)

11:29

Про пилот в табаке: уже промаркировано 220 млн пачек, в пилоте отработаны процессы работы с дистрибьюторами и крупным ритейлом. По всей выборке 53% участников считают, что продолжительный пилотный проект не исключит сбоев в системе в дальнейшем. 

11:26

Зато в неспециализированной торговле 71% участников рынка уже использует 2д-сканеры, в данный момент они также необходимы для считывания кодов с алкогольной продукции.

11:25

Больше всего участников рынка интересует, какое оборудование и программное обеспечение необходимо продавцу для реализации товаров. На втором месте - технические аспекты маркировке. 

11:24

Только 45% предпринимателей в неспециализированной торговле знают, как подключиться к системе Честный знак. По всей выборке (табак, обувь и НТ) - 69% не знают. 

11:23

В марте началась маркировка табака, большая часть участников опроса не знают о том, как он проходит. Тем не менее, те, кто знают, хорошо осведомлены и о компаниях, принимающих участие, и о ходе пилотного эксперимента.

11:22

11:20

Больше всего предпринимателей слышали о маркировке в обуви (62%) и неспециализированной торговле (45%). Лучше всего осведомлены крупные сети - 58% хорошо разбираются в теме.

11:19

В связи с длительным пилотным проектом, 14% считает, что риски сбоев в поставках будут существенно снижены, еще 33% считает, что удастся вообще обойтись без сбоев, но хотели бы иметь больше информации по этому вопросу. 53% боятся перебоев с поставками и считают, что без сложностей не обойдется. 

11:17

76% опрошенных имеет онлайн кассы, у 7% кассы не передают данные онлайн, 17% работают без кассы, т.к. являются самозанятыми
В магазинах 38% предпринимателей есть 2д-сканеры штрихкода, 17% имеют обычные сканеры, 41% не использует и еще 4% не знают, о чем речь.
57% предпринимателей без сканеров считают, что их покупка обойдется в сумму до 4 тысяч рублей, каждый пятый опрошенный считает, что на покупку потребуется больше.

11:15

По мнению участников рынка, введение маркировки решает вопросы:
повышения налоговых выплат (37%),
усиление контроля рынка государством (36%)
защита потребителей от контрафакта (33%)
уход с рынка нелегальных торговцев (22%). 
10% предпринимателей видят в этом возможность развития честного бизнеса.

11:12

Исследование проводили в течение месяца, формат - телефонный опрос. 
89% осведомлены о введении маркировки, почти половина сказала, что еще не начала искать информацию о маркировке продуктов. В качестве источников о маркировке назвали сайт ЦРПТ (22%), поисковые сервисы (21%) и сайты поставщиков решений (20%).
87% предпринимателей считает, что  хотели бы получать более подробную информацию о маркировке. 
 

11:10

Пресс-конференция начинается, модераотр представляет спикеров. В исследовании, к слову, приняли участие более 500 представителей бизнеса. Оксана Гребень начинает представлять результаты работы.

11:08

Доброе утро! Пока ждем начала, представлю двух спикеров, которых не включили в анонс: 
Алесандр Мироненко  - «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний
Наталья Демидова - Национальный обувной союз, генеральный директор

Участники:
— руководитель проектов Левада-Центра Оксана ГРЕБЕНЬ;
— председатель Совета директоров IT-компании АТОЛ Алексей МАКАРОВ;
— заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз ЮСУПОВ;
— представители табачной и обувной отраслей.

В исследовании, которое проводилось Левада-Центром при поддержке IT-компании АТОЛ с 15 по 25 марта, приняли участие более 500 представителей бизнеса. В ходе мероприятия будут освещены результаты опроса, рассмотрено состояние проектов по маркировке обуви, сигарет и других категорий товаров, а также представлены технологичные IT-решения для рынка.
 


текстовая трансляция

637 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 102


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм