Danone хочет усилить присутствие на рынке лечебного питания в РФ, его объем оценивается в 3 млрд руб.
Danone хочет усилить присутствие на быстро растущем рынке лечебного питания в России. Производством специализированного питания занимается компания Nutricia Advanced Medical Nutrition, входящая в Danone.
Доля компании на российском рынке специализированного питания составляет 47%, сообщила "Интерфаксу" исполнительный директор подразделения Nutricia Advanced Medical Nutrition в России и СНГ Юлия Костина со ссылкой на данные IMS и Intelly. Nutricia - крупнейший игрок на этом рынке в России.
"Наша цель - развитие категории специализированного питания через построение знания о категории среди профессионального сообщества врачей, среди пациентов и пациентских организаций, а также через запуск инновационных продуктов специализированного питания на российском рынке", - сказала Ю.Костина.
По данным компании, объем российского рынка специализированного питания составляет около 3 млрд рублей, и он неуклонно растет, поскольку эта категория является новой в России. Уровень ее проникновения низкий, а потенциал роста очень высокий, отметила Ю.Костина.
Наибольший рост наблюдается в категориях питания, предназначенного для пациентов с онкологическими заболеваниями, пациентов с аллергией к белкам коровьего молока и пациентов с фенилкетонурией - редким наследственным заболеванием. На долю лечебного питания для онкологических пациентов приходится примерно 14% рынка, этот показатель растет на 2-3 процентных пункта ежегодно, сообщили в компании.
По данным, предоставленным Nutricia Advanced Medical Nutrition, в мире 32,6 млн человек живут с диагнозом рак. По мере снижения уровня смертности рак становится хроническим заболеванием с высокой распространенностью снижения массы тела у пациентов, сообщил журналистам глобальный медицинский директор направления "онкология" компании Берт ван Эйк. При разработке продукции компания исходит из специфики заболевания и его последствий: например, пациенты с онкологическим заболеванием зачастую испытывают дефицит питательных веществ и нуждаются в увеличенном потреблении белка, сказала руководитель исследовательской программы направления "онкология" Марион Журдан.
Подразделение специализированного питания Nutricia Advanced Medical Nutrition объединяет шесть заводов (в Нидерландах, Великобритании, Германии, Китае, США и Бразилии) и научно-исследовательские центры, в том числе R&D центр в Утрехте (Нидерланды). В 2017 году компания провела 40 клинических исследований.
Компания Nutricia была основана в 1896 году в голландском городе Зотермеер и изначально занималась производством детского питания. Во второй половине XX века компания начала производить лечебное питание. В 2007 году Nutricia (на тот момент она называлась Royal Numico) была приобретена группой Danone, которая в том же году объявила о продаже активов по производству печенья и сосредоточилась на производстве "здоровой" продукции.
Подразделение лечебного и детского питания показывает лучшую динамику среди остальных бизнесов Danone (производство молочных, кисломолочных продуктов и питьевой воды). По итогам 2017 года выручка подразделения выросла на 9,3% (LfL).
Портфель Nutricia Advanced Medical Nutrition в категории лечебного специализированного питания включает бренды Nutrison, Nеocate и Nutridrink.
Источник: "Интерфакс"