компоненты

«Известия»: перевозчики просят ввести госрегулирование цен на дизель


Грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Такие меры предложили кабмину в ассоциации «Грузавтотранс». За неделю дизель подорожал на некоторых АЗС в регионах на 10% — до 68–70 рублей за литр, отмечается в обращении. На призыв уже отреагировали в Минэнерго. О том, к чему, по мнению властей, может привести введение инструмента госрегулирования в топливном сегменте и какие еще варианты стабилизации цен предлагают участники рынка, — в материале «Известий».
 

Российские грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость. Об этом говорится в письме президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» (общественная организация, в которую входит более 200 компаний) Владимира Матягина председателю правительства России Михаилу Мишустину. С документом от 22 августа ознакомились «Известия».

Всего за неделю дизель на ряде АЗС регионов Центральной и Южной России подорожал на 10% и уже стоит около 68–70 рублей за литр, рассказал Владимир Матягин «Известиям». Такая ситуация, по его словам, сложилась из-за резкого роста цен на топливо в опте, а также из-за отмен скидок АЗС для автомобилистов.

Грузоперевозчики отмечают, что для сохранения рентабельности работы транспортных компаний при сложившейся стоимости услуг перевозки необходимо зафиксировать цену топлива на уровне, который был несколько недель назад — ниже 60 рублей. В противном случае «увеличится стоимость логистики груза, которая увеличит конечную стоимость товара для потребителя», указано в письме.

Как писали «Известия», оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. Стоимость дизеля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 16 августа в 11-й раз за месяц обновила исторический максимум, превысив 66 тыс. рублей за тонну, свидетельствуют данные торговой площадки. 23 августа дизель стоил около 66,4 тыс. рублей за 1 т, АИ-92 — 63 тыс., АИ-95 — 70,9 тыс.

Дороже всего дизель стоит в Магаданской области (76,22 рубля за 1 л), в Якутии (75,97 рубля), на Сахалине (74,57 рубля), на Камчатке (72,87 рубля) и в Забайкалье (69,8 рубля), следует из данных Росстата. За последнюю неделю во многих регионах зафиксированы сигналы о росте цен на это топливо, а также о проблемах его наличия на заправках, сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Андрей Разин на онлайн-совещании с субъектами РФ 21 августа.

— Госрегулирование внутренних цен на топливо в опте и рознице вполне целесообразно, так как поможет сдерживать темпы роста инфляции, — отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

При этом эксперт добавил, что фиксация стоимости дизеля на уровне ниже 60 рублей за 1 л приведет к тому, что поставлять топливо на внешние рынки для нефтяников станет еще выгоднее и они могут начать активно наращивать экспорт нефтепродуктов. Также этому поспособствует предстоящее сокращение демпферных выплат нефтяникам (в Минфине сообщали, что с 1 сентября они сократятся вдвое — на 50 млрд рублей в месяц), считает аналитик. Поэтому, по словам Владимира Чернова, если правительство все-таки решит реализовать предложенные перевозчиками меры, будут необходимы и дополнительные ограничительные инструменты по экспорту.

Вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго продумать лицензирование экспорта нефтепродуктов, писали СМИ 14 августа. Минэнерго тогда предложило ввести список специальных экспортеров нефтепродуктов как одну из мер для пресечения схем «серого» экспорта.

1692858448
Источник: Известия

АПК

736 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен