Масло, мясо, рыба и кондитерские изделия стали драйверами российского экспорта АПК


В экспорте продукции российского АПК появились новые драйверы роста - продукция перерабатывающей промышленности, считает руководитель Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев.

"Сейчас картина новая сложилась. Рост, который мы видим теперь, обусловлен новыми драйверами роста. Сейчас динамику начинают задавать новые отрасли, прежде всего в сфере АПК - масло, мясо, рыба, кондитерские изделия", - сообщил Слепнев во время встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Медведев поинтересовался, на какие рынки идет эта продукции.

"Масло - глобальные поставки осуществляем на Ближний Восток, в Азиатский регион, Африку. Что касается рыбы, в первую очередь это Азиатский регион, - ответил глава РЭЦ. - По мясу благодаря достигнутым на межгосударственном уровне договорённостям открылся Китай (по мясу птицы - ИФ), и это является большим трендом, где огромный спрос. Кондитерские изделия идут очень хорошо по всему миру".

"Активно развиваются наши предприятия, они почувствовали вкус, почувствовали инструменты", - добавил он.

Слепнев сообщил, что "второе полугодие ознаменовалось достаточно активным ростом несырьевого неэнергетического экспорта: июль показал прирост 14%, август - ещё 8%". "Это тем более знаменательно, что показатели первого полугодия складывались непросто в связи с конъюнктурными факторами - на металлы, на лес, не такой высокий урожай по зерну, то есть наши основные драйверы, которые всегда определяли всю картину", - сказал он.

На это Медведев заметил, что "урожай по зерну абсолютно нормальный". Слепнев пояснил, что он имел в виду высокую предыдущую базу, поэтому "в сравнении, чисто статистически, мы выглядели не так уникально".

Слепнев также сообщил, что РЭЦ за три квартала поддержал российский экспорт в целом на $14,8 млрд. "Это достаточно серьёзный объём, почти 15% всех поставок, благодаря механизмам страхования, финансирования и промоушена. Поддержали примерно 8,5 тыс. экспортёров", - подчеркнул он.

"Это важное направление работы - и с отдельными компаниями, и в целом по продвижению наших интересов на иностранных рынках. Эту деятельность нужно продолжить", - заявил Медведев, предложив также обсудить вопрос ее финансирования.

Источник: Интерфакс

экспорт

535 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 92


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм