В РФ может появиться британская сеть здорового питания Holland & Barrett


Инвестиционная компания LetterOne (L1) совладельца «Альфа-групп» Михаила Фридмана, купившая в 2017 году британскую сеть магазинов Holland & Barrett, может вывести ее на российский рынок. Компания уже подала в Роспатент заявку на регистрацию марки. Наиболее логичным эксперты считают создание корнеров в «Перекрестке», который также входит в структуру «Альфа-групп». Для открытия собственных магазинов Holland & Barrett может потребоваться адаптация формата.

Британская Holland & Barrett Retail Ltd, которая управляет сетью магазинов продуктов для здорового питания, косметики и пр. под вывеской Holland & Barrett, на прошлой неделе подала в Роспатент заявку о регистрации своего бренда по нескольким классам. Информация об этом есть в реестре службы по интеллектуальной собственности. Как следует из документа, Holland & Barrett хочет зарегистрировать бренд джемов, консервов, молочных продуктов, орехов, соков, хлеба, пищевых добавок, косметических средств и пр., а также для рекламных целей. О том, что сеть планировала выйти на российский рынок, также слышали источник “Ъ” в инвестиционных кругах и собеседник на рынке розничной торговли. В Holland & Barrett не ответили на запрос “Ъ”.

Holland & Barrett была основана в 1870 году в Великобритании. Сейчас под ее управлением находится более 1,3 тыс. магазинов в 16 странах. В 2018 финансовом году выручка сети выросла на 7,1%, до £702,5 млн год к году (56,7 млрд руб. по курсу ЦБ на четверг). В 2017 году Holland & Barrett приобрела L1 совладельца «Альфа-групп» Михаила Фридмана (занимает седьмое место в рейтинге Forbes с состоянием $15 млрд). Стоимость сделки оценивалась в £1,8 млрд. Для L1 покупка стала первой инвестицией в ритейл. В феврале 2019 года L1, владеющая на тот момент 29% испанской продуктовой сети Dia, объявила о планах консолидировать 100% компании, на что может потребоваться около €300 млн. Представитель L1 не ответил на вопросы “Ъ”.

«Альфа-групп» сегодня управляет крупнейшим по выручке ритейлером в России X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По словам источника “Ъ” в инвестиционных кругах, Holland & Barrett рассматривала возможность выхода на российский рынок через открытие нескольких магазинов в Москве либо в партнерстве с местными игроками. По его мнению, исходя из заявки Holland & Barrett в Роспатент, наиболее вероятным сценарием может стать появление товаров британской сети в «Перекрестке» в формате отдельных корнеров или shop-in-shop. В X5 заявили “Ъ”, что не располагают информацией о планах развития Holland & Barrett в России. Совместных проектов с этой компанией на данный момент нет, утверждают в X5.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев, впрочем, считает, что тестирование формата Holland & Barrett в рамках магазинов X5 может стать одним из самых логичных вариантов. Партнерство с крупнейшей продуктовой сетью России может стать выигрышной стратегией для быстрого выхода нового бренда на рынок, согласна руководитель отдела ритейл-консалтинга компании JLL Полина Жилкина. «Перекресток», в свою очередь, получит от сотрудничества дополнительный трафик, привлеченный новым форматом, продолжает господин Габышев. По его мнению, в дальнейшем Holland & Barrett может открыть несколько полноценных магазинов в Москве.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что на данном этапе Holland & Barrett может ограничиться поставкой отдельных товаров или созданием зон в универмагах уровня ЦУМ и ГУМ. По его словам, для открытия собственных магазинов в России компании потребуется серьезная адаптация формата, доработка ассортимента и пересмотр цен. В существующем виде формат будет крайне тяжело использовать, и Holland & Barrett вряд ли сможет конкурировать с местным ритейлом, предупреждает он.

Источник: "Коммерсантъ"
Ритейл

307 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агрос экспо
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь