«Ромир» заявил, что почти 50% россиян посещали бургерные в июле - сентябре
Каждый второй россиянин - 49,2% - посещал бургерные в июле - сентябре 2024 года. Об этом говорится в данных исследования холдинга "Ромир", которое есть в распоряжении ТАСС.
"Лидирующим форматом в сегменте гостеприимства являются сети быстрого питания, такие как бургерные. Согласно данным за третий квартал 2024 года, бургерные с учетом топ-3 сетей - "Вкусно и точка", Burger King и Rostic’s - выбирали 49,2% россиян", - рассказали эксперты.
Далее следуют столовые (23,6%), пекарни (20,4%), пиццерии (20,1%), бары и рестораны (17,4%), суши и роллы (14,7%), кофейни (6,3%), а также русский фастфуд (блинные, пельменные - 4,5%).
"Наше исследование показывает, что наибольшим ростом за отчетный период отметились бургерные, столовые и пиццерии. Мы связываем эту ситуацию с изменениями в потребительских предпочтениях и различной ценовой динамикой для разных направлений в индустрии", - отметила директор по работе с клиентами "Ромир" Маргарита Абрамкина.
Согласно исследованию, сегмент HoReCa (включающий рестораны, кафе и другие заведения общественного питания) за девять месяцев 2024 года показал оборот свыше 1,6 трлн рублей, что является лучшим показателем за последние пять лет. Сегмент вырос на 22% в денежном выражении в январе - сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
В третьем квартале рост в денежном выражении составил 23%, что свидетельствует о восходящей динамике индустрии. Общее количество визитов в этом периоде возросло на 15%, а частота покупок - на 10%, сообщили эксперты.
Абрамкина подчеркнула, что рынок поставил "очередной рекорд", однако вопрос вектора дальнейшего развития остается открытым с учетом смены поколений потребителей и связанного с этим "проседания" по некоторым возрастным группам. "Отдельным большим вопросом является рост популярности готовой еды в ретейле, которая все активнее выступает конкурентом заведений общепита", - объяснила она.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств, репрезентативно представленных по всей России.
продовольствие