компоненты

Мантуров заявил, что вопрос введения запрета на въезд фур из ЕС не стоит


Вопрос введения запрета на въезд фур с продовольствием и медицинскими товарами из ЕС не стоит, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"По части номенклатуры (товаров - прим. ТАСС) у нас и не стоит этот вопрос. Например, по гуманитарным грузам или по медицинской продукции, по фарме или продовольствию", - сказал он.

При этом министр отметил, что белорусский вариант - то есть когда фура доезжает до границы и ее груз перецепляют к другому большегрузу - не вызовет серьезных логистических проблем, но серьезной необходимости в его реализации сейчас нет.

"Такое решение (о введении запрета на въезд фур из ЕС - прим. ТАСС) может вступить в силу после того, как будет четкое понимание, что к нему готова приграничная инфраструктура и обеспечен беспрепятственный (без перецепки) провоз таких категорий, как гуманитарные грузы, фармацевтическая продукция и продовольствие", - добавили в Минпромторге.

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) направила письмо первому вице-премьеру России Андрею Белоусову с просьбой разработать и принять ответные меры на введенный для российских компаний запрет на перевозку грузов по территории ЕС, в том числе транзитом.

Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин в своем письме сообщил, что в Белоруссии сейчас при переходе границы и таможенных терминалов груз или переносится из иностранных автомобилей в белорусские, или грузовые полуприцепы просто перецепляются на белорусские грузовики. "Таким образом, часть пути груз доставляется иностранными компаниями, а часть - белорусскими автотранспортными предприятиями, что позволило исключить вытеснение их с рынка международных автотранспортных услуг", - отметил он.

Как следует из письма, в Минтрансе 19 апреля обсуждалось внедрение такого же механизма в России, но Минпромторг и Минсельхоз выступили против, так как перецепка или перегруз товаров могут привести к удорожанию перевозки. Однако в АСМАП сообщили, что сейчас дополнительные издержки при перецепке товаров составляют около €50, а при перегрузке - около €300-500. В АСМАП уверены, что эти суммы являются "несопоставимыми с возросшим уровнем издержек российских участников внешнеэкономической деятельности, связанным с ростом стоимости услуг на осуществление перевозок иностранными транспортными компаниями". В частности, Курушин в своем письме сообщал, что из-за отсутствия конкуренции европейские транспортные компании многократно подняли тарифы (так, средняя ставка перевозки из Германии в центральные регионы России автотранспортом в начале года составляла €3 200, сейчас - €12-15 тыс.).


1653485886
Источник: ТАСС

АПК

1487 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен