Минпромторг РФ считает ограничение наценки на ряд продуктов пятью процентами эффективным шагом, который позволит снизить стоимость основной потребительской корзины, сообщили ТАСС в министерстве.
"Наиболее востребованные у покупателя базовые сорта/ наименования продуктов, в среднем, по оценке самих торговых сетей, дают от 30 до 40% покупок всех социально значимых товаров. Поэтому снижение наценки на такие единицы товаров - это довольно эффективный шаг, понижающий стоимость основной потребительской корзины", - сказали в Минпромторге.
В ведомстве отметили, что торговые сети предложили ограничить 5% наценку на ряд товаров из тех категорий продуктов питания, которые наиболее часто приобретаются россиянами. "Официально в Минпромторг России поступили списки SKU (товарных наименований) по категориям овощи, молочная продукция, сахар, хлеб от торговых сетей Х5, "Магнит" ("Магнит", "Дикси", "Мегамарт"), "Ашан", "Окей", "Атак", - сказали в министерстве.
Минпромторг отметил, что на социально значимые и на "якорные" товары, за которыми чаще всего приходит в магазин покупатель, торговые сети часто устанавливают нулевые и даже отрицательные торговые наценки.
Стало известно, что Минсельхоз, ФАС, Минпромторг и торговые сети согласовали параметры добровольных ограничений наценок на отдельные товары. "Ашан", "Атак", "Окей" и "Магнит" ограничат свои наценки на ряд продуктов 5%: речь идет о четырех категориях социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи борщевого набора. Для информирования покупателей ретейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой "Социальный товар".
Средняя наценка крупных торговых сетей России на базовые товары составляет не более 15-16%, говорил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Ранее ряд российских ретейлеров согласился ограничить наценки на социально значимые продукты десятью процентами.