Как у них: Зачем крупнейшая торговая сеть в США идет в молочный бизнес?


Крупнейшая в мире компания по объемам выручки ($485 млрд в 2016) идет в молочный бизнес. Walmart анонсировала намерения построить перерабатывающий завод в 2016 году. Сегодня стало известно, что предприятие скоро начнет свою работу. При этом потребление молока в США продолжает падать. В рубрике "Как у них" Milknews расскажет, зачем компания решила идти в "молочку".

После того, как в 2016 году Walmart сообщила, что будет строить завод, акции другого крупного американского ритейлера – сети Dean Food -  упали на 12%. После того, как компания объявила, что строящееся предприятие будет обслуживать 600 магазинов (всего в США их 4100), ценные бумаги Dean Food снова обвалились на 20%.

При этом потребление молока в США снижается на фоне роста интереса американцев к растительным аналогам. В среднем сегодня каждый американец пьет не больше 82 литров в год (18 галлонов), для сравнения в 1970 году показатель находился на уровне 30 галлонов или 136 литров.Возникает вопрос: зачем Walmart идти в бизнес, который может стать потенциально убыточным?

Бизнес FMCG в США, как и в других странах, является конкурентным полем. Конкуренты постоянно пытаются давить друг на друга с помощью ценовых инструментов. В последнее время серьезное влияние на конкурентное поле на рынке оказывают торговые сети формата "дискаунтер". В США это магазины сетей Aldi, Lidl, Kroger. При этом продажи молока в стране, не смотря на теряющих интерес к молочным продуктам покупателей, все равно составляют серьезную сумму от общего объема выручки. В прошлом году американские ритейлеры заработали на молоке $8 млрд. USDA подсчитало, что доступность молока на рынке сокращается. В 1975 году на душу населения приходилось 112 кг молока, в июне 2017 – только 70. То есть сокращение показателя составило почти 38%. Этот факт можно считать одной из причин, почему компания Walmart приняла решение начать собственное производство.

Другой причиной могла стать потенциальная возможность вернуть интерес покупателей к молоку. Сегодня на американском молочном рынке происходят значительные изменения. Идет широкое внедрение современных технологий в сектор, которые теоретически могут помочь компаниям вернуть покупателей. Компания Walmart занимается продвижением инновационной разработки - так называемого молока А2, которое преимущественно содержит бета-казеиновый белок. Такое молоко лучше подходит для людей, которые имеют проблемы с пищеварением и по этим причинам не могут пить обычное молоко. Инновационные разработки в молоке также активно продвигает Coca-Cola. Компания выпустила молоко, которое подвергается особой системе фильтрации, благодаря чему в таком продукте много белка и нет лактозы. Другой пример – стартап из Силиконовой долины Perfect Day. Компания выпустила молоко с повышенным содержанием белка, при этом, лактоза в нем заменена на растительные сахара, продукт дополнительно обогащен витаминами и минералами.

Перерабатывающий завод Walmart не сможет удовлетворить потребности всех магазинов сети в молоке. Компания заявила, что производимая продукция попадет только в 15% торговых точек розничной сети. Другие поставщики продолжат работать с компанией в обычном режиме. Другой вопрос: продолжит ли Walmart строить заводы в будущем?

Истчоник: Forbes
 

928 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Ведомости
Агросиб
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля