Как у них: Зачем крупнейшая торговая сеть в США идет в молочный бизнес?
Крупнейшая в мире компания по объемам выручки ($485 млрд в 2016) идет в молочный бизнес. Walmart анонсировала намерения построить перерабатывающий завод в 2016 году. Сегодня стало известно, что предприятие скоро начнет свою работу. При этом потребление молока в США продолжает падать. В рубрике "Как у них" Milknews расскажет, зачем компания решила идти в "молочку".
После того, как в 2016 году Walmart сообщила, что будет строить завод, акции другого крупного американского ритейлера – сети Dean Food - упали на 12%. После того, как компания объявила, что строящееся предприятие будет обслуживать 600 магазинов (всего в США их 4100), ценные бумаги Dean Food снова обвалились на 20%.
При этом потребление молока в США снижается на фоне роста интереса американцев к растительным аналогам. В среднем сегодня каждый американец пьет не больше 82 литров в год (18 галлонов), для сравнения в 1970 году показатель находился на уровне 30 галлонов или 136 литров.Возникает вопрос: зачем Walmart идти в бизнес, который может стать потенциально убыточным?
Бизнес FMCG в США, как и в других странах, является конкурентным полем. Конкуренты постоянно пытаются давить друг на друга с помощью ценовых инструментов. В последнее время серьезное влияние на конкурентное поле на рынке оказывают торговые сети формата "дискаунтер". В США это магазины сетей Aldi, Lidl, Kroger. При этом продажи молока в стране, не смотря на теряющих интерес к молочным продуктам покупателей, все равно составляют серьезную сумму от общего объема выручки. В прошлом году американские ритейлеры заработали на молоке $8 млрд. USDA подсчитало, что доступность молока на рынке сокращается. В 1975 году на душу населения приходилось 112 кг молока, в июне 2017 – только 70. То есть сокращение показателя составило почти 38%. Этот факт можно считать одной из причин, почему компания Walmart приняла решение начать собственное производство.
Другой причиной могла стать потенциальная возможность вернуть интерес покупателей к молоку. Сегодня на американском молочном рынке происходят значительные изменения. Идет широкое внедрение современных технологий в сектор, которые теоретически могут помочь компаниям вернуть покупателей. Компания Walmart занимается продвижением инновационной разработки - так называемого молока А2, которое преимущественно содержит бета-казеиновый белок. Такое молоко лучше подходит для людей, которые имеют проблемы с пищеварением и по этим причинам не могут пить обычное молоко. Инновационные разработки в молоке также активно продвигает Coca-Cola. Компания выпустила молоко, которое подвергается особой системе фильтрации, благодаря чему в таком продукте много белка и нет лактозы. Другой пример – стартап из Силиконовой долины Perfect Day. Компания выпустила молоко с повышенным содержанием белка, при этом, лактоза в нем заменена на растительные сахара, продукт дополнительно обогащен витаминами и минералами.
Перерабатывающий завод Walmart не сможет удовлетворить потребности всех магазинов сети в молоке. Компания заявила, что производимая продукция попадет только в 15% торговых точек розничной сети. Другие поставщики продолжат работать с компанией в обычном режиме. Другой вопрос: продолжит ли Walmart строить заводы в будущем?
Истчоник: