«Лента» вступила в закупочный альянс с европейскими торговыми сетями


Розничная сеть "Лента" вошла в состав закупочного союза европейских ритейлеров European Marketing Distribution (EMD), рассказали "Ведомостям" гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг и управляющий директор EMD Филипп Грайтерс.

В EMD входят ритейлеры и трейдинговые компании, среди них – британская Asda, шведская Axfood, французская Groupe Casino и немецкая Markant. Суммарный оборот членов EMD, по его данным, – более 216 млрд евро в год. Альянс организовывает совместные закупки продовольственных и непродовольственных товаров для своих участников, добиваясь экономии за счет масштаба.

"Лента" станет акционером EMD, как и другие участники этого партнерства, уточнил Грайтерс. У крупных участников, таких как Markant или Groupe Casino, по 12,8% EMD, у менее крупных – 3,2%. "Лента", по словам Грайтерса, получит 3,2% по номинальной стоимости. Сумму сделки он не раскрыл, добавив: "EMD занимается сервисными услугами для участников, всего в его штате 20 человек, поэтому инвестиции в организацию его работы довольно невелики".

"Лента" рассчитывает со вступлением в европейский альянс "расширить ассортимент собственных марок за счет качественных и недорогих товаров от международных производителей", говорит Дюннинг. "Лента" получит доступ к международным тендерам EMD на поставки товаров под брендами ритейлеров, добавил Грайтерс: в основном это закупки продовольственных товаров в Европе – паста, шоколад, бисквиты, соки, мороженое и т. д. Как много "Лента" может покупать через альянс, ее представитель сказать не смог. По его словам, ритейлер сейчас оценивает возможности.

Крупные российские сети – конкуренты "Ленты" ранее не вступали в альянсы, подобные EMD, предпочитая развивать собственные закупки и прямой импорт. Однако помимо "Ленты" партнера по закупкам среди европейского ритейла с этого года нашла и X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), говорит представитель группы. С кем именно сотрудничает X5, он отказался сообщить. "Потенциал сотрудничества с закупочными альянсами тоже изучаем и не исключаем участия в них", – добавил он.

В продажах импорта в ритейле основная доля приходится на фрукты и овощи, но их поставки из Европы запрещены, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Другие крупные категории импорта – молочная продукция из Белоруссии и товары с длительным сроком годности (бакалея, кондитерские изделия, консервы и проч.) из европейских стран, продолжает эксперт. Представитель "Ленты" не раскрыл, какая доля ее продаж приходится на импорт.
До сих пор для российских сетей наиболее эффективным был самостоятельный импорт, говорит Бурмистров.

Прямым импортом, в частности, занимаются "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси". Основная цель – экономия. "Развитие собственного импорта – в первую очередь увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов – также будет способствовать минимизации логистических издержек", – сказано в отчете "Магнита" за прошлый год. "Дикси" также развивает закупки за рубежом, говорит представитель ритейлера Владимир Русанов: "Мы не входим в закупочные союзы, нам достаточно собственных ресурсов для закупок".

Но вопрос не только в сокращении издержек, но и в качестве, рассуждает Дюннинг. Если этот процесс организован более эффективно, то к нему надо присоединиться, отмечает он: "Отчасти это заместит прямой импорт "Ленты".

Впрочем, между российскими и европейскими рынками есть весьма существенное различие, указывает Бурмистров. В России покупатели обращают большое внимание на цену продовольствия, тогда как в Европе конкуренция идет скорее за счет сервиса. "Европейские закупочные союзы закупают немного другие товары по качеству, – продолжает Бурмистров. – Разный уровень дохода потребителей и требования". Что касается непродовольственных товаров, то их можно с выгодой приобретать в Китае. Поэтому вступление в EMD будет скорее интересным экспериментом для "Ленты", резюмирует Бурмистров.

Источник: "Ведомости"
 
 

503 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия