ФОМ: россияне стали реже говорить о сильном росте цен


Банк России опубликовал обзор инфляционных ожиданий и потребительских настроений населения за апрель, подготовленный Фондом общественного мнения (ФОМ). Согласно данным опроса, сегодня россияне меньше беспокоятся относительно роста цен, чем год назад. Так, в целом инфляционные ожидания стабилизировались, а текущие оценки инфляции снизились.

В отчете отмечается, что за последние полгода доля людей, считающих, что цены за последний месяц выросли очень сильно, держится примерно на одном и том же уровне. Оценки роста цен по конкретным категориям товаров стали в целом более позитивными: доля респондентов, считающих, что цены на ту или иную категорию продукции выросли очень сильно, заметно снизилась. Это в первую очередь касается таких продуктов, как мясо и птица, сахар и соль, крупы и макаронные изделия, молоко и молочная продукция, фрукты и овощи, яйца, сыр и колбасы.



По данным опроса, с сентября прошлого года медианная оценка наблюдаемой годовой инфляции снизилась с 26,5 до 18,9% годовых, при этом реальные значения годовой инфляции, по данным Росстата, за этот период также снизились почти в два раза — с 15,7 до 8,1%. Число россиян, считающих, что за последний год цены выросли на 50% и более, с сентября 2015 года снизилось почти в три раза — с 17,9 до 6,3%.

Согласно данным опроса, проведенного ФОМ, с начала текущего года существенно изменились стратегии россиян, к которым они прибегают, чтобы оптимизировать структуру своих доходов и расходов. Так, они стали реже отказываться от покупки некоторых продуктов питания, товаров, услуг, развлечений, покупать более дешевую продукцию и покупать продукты впрок. Судя по всему, активное «ужимание» потребления приостановилось, что может быть обусловлено тем, что обеспокоенность населения текущим и будущим ростом цен за последний квартал несколько снизилась, отмечается в отчете.

В то же время с декабря прошлого года ситуация с материальным положением семьи постепенно ухудшается: доля людей, которым не хватает денег на покупку одежды, обуви и на питание, выросла с 37 до 46%, тогда как медианное значение среднедушевого дохода семьи с июля 2015 года практически не меняется (чуть более 11 тысяч рублей в месяц).
 

1614 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия