ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

ФОМ: россияне стали реже говорить о сильном росте цен


Банк России опубликовал обзор инфляционных ожиданий и потребительских настроений населения за апрель, подготовленный Фондом общественного мнения (ФОМ). Согласно данным опроса, сегодня россияне меньше беспокоятся относительно роста цен, чем год назад. Так, в целом инфляционные ожидания стабилизировались, а текущие оценки инфляции снизились.

В отчете отмечается, что за последние полгода доля людей, считающих, что цены за последний месяц выросли очень сильно, держится примерно на одном и том же уровне. Оценки роста цен по конкретным категориям товаров стали в целом более позитивными: доля респондентов, считающих, что цены на ту или иную категорию продукции выросли очень сильно, заметно снизилась. Это в первую очередь касается таких продуктов, как мясо и птица, сахар и соль, крупы и макаронные изделия, молоко и молочная продукция, фрукты и овощи, яйца, сыр и колбасы.



По данным опроса, с сентября прошлого года медианная оценка наблюдаемой годовой инфляции снизилась с 26,5 до 18,9% годовых, при этом реальные значения годовой инфляции, по данным Росстата, за этот период также снизились почти в два раза — с 15,7 до 8,1%. Число россиян, считающих, что за последний год цены выросли на 50% и более, с сентября 2015 года снизилось почти в три раза — с 17,9 до 6,3%.

Согласно данным опроса, проведенного ФОМ, с начала текущего года существенно изменились стратегии россиян, к которым они прибегают, чтобы оптимизировать структуру своих доходов и расходов. Так, они стали реже отказываться от покупки некоторых продуктов питания, товаров, услуг, развлечений, покупать более дешевую продукцию и покупать продукты впрок. Судя по всему, активное «ужимание» потребления приостановилось, что может быть обусловлено тем, что обеспокоенность населения текущим и будущим ростом цен за последний квартал несколько снизилась, отмечается в отчете.

В то же время с декабря прошлого года ситуация с материальным положением семьи постепенно ухудшается: доля людей, которым не хватает денег на покупку одежды, обуви и на питание, выросла с 37 до 46%, тогда как медианное значение среднедушевого дохода семьи с июля 2015 года практически не меняется (чуть более 11 тысяч рублей в месяц).
 

1548 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia