компоненты

Online трансляция: Российский агропромышленный комплекс: успехи на внутреннем рынке и стратегия продвижения экспорта


14.05 Как приятно, нас похвалили) И на этом пресс-конференция закончилась.

Мы тоже завершаем свою трансляцию. Спасибо всем за внимание!
13.53 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ: 

Нам нужно наращивать информационный ресурс. Я очень благодарен тем, кто работает над этим. В частности, хочу обратить внимание на портал Milknews. 
13.46 Сергей Михайлов, председатель комитета по инвестициям и стратегическому планированию, генеральный директор, группа "Черкизово": 

Если государство выбирает экспортную стратегию, то нужно ориентироваться на неё в развитии производства. Необходимо поддерживать крупных производителей, которые способны конкурировать на экспортных площадках. 
13.35 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ: 

Ставки по инвесткредитам будут сразу не превышать 5%. Это поможет сделать проекты более маржинальными . 
13.27 Андрей Даниленко, председатель правления, Союзмолоко

Глобальные продовольственные компании смотрят на мир, как на большой огород. Они решают, где и что размещать. Такие компании, как Olam, имеют стратегию на 50 лет вперёд. Наши исследования и исследования крупных участников рынка показывают, что производство молока является более конкурентноспособной отраслью  в России, чем в большинстве стран мира. Однако есть вопросы по доступности кредитных ресурсов в частности. 
Мы за годы санкций уменьшили импорт на 28%, но при этом свою активность наращивает Беларусь. Сегодня мы производим 20 млн тонн товарного молока, но мы импортируем 9 млн тонн этого сырья. То есть часть продукции в РФ делается из иностранного сырья. Для нас важна прозрачность рынка и определенные правила игры. Нам необходимо защищать свой собственный рынок. 
Есть удачные примеры, как крупные торговые сети используют свой инструмент по продвижению российских товаров за рубежом. Речь идет, например, про Ашан.
У РФ есть большой потенциал по развитию генетики. В этом вопросе мы разработали Программу по развитию племенного животноводства. 
По молочной продукции мы имеем потенциал двигаться дальше в СНГ, Африку, Израиль. 
13.14 Сергей Михайлов, председатель комитета по инвестициям и стратегическому планированию, генеральный директор, группа "Черкизово": 

Нам необходимо пересмотреть вопросы поддержки. Нужно поддерживать существующие комплексы и экспортное производство. Если мы не будем действовать агрессивно, то мы не будем расти. 
13.11 Сергей Михайлов, председатель комитета по инвестициям и стратегическому планированию, генеральный директор, группа "Черкизово": 

Мы пытаемся нарастить объёмы экспорта, сейчас мы отдаём на экспорт 5% произведённой продукции. Необходимо решать вопросы ветеринарии. При любой вспышке заболевания экспортные страны могу закрыть для нас рынок. По свиноводству мы не сможем развиваться, если мы не победим АЧС. Бизнес в одиночку не способен побороть эту проблему. Бизнес инвестирует миллионы в биобезопасность, но этого недостаточно. 
13.06 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ: 

Китайский рынок уже захвачен. На полке представлены все мировые бренды. Для нас это принципиальная задача, но это сложный рынок. 
13.02 Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета, Национальной мясной ассоциации: 

В этом году Россия в 4 раза увеличила экспорт мяса птицы, в 2 раза экспорт свинины даже при условии закрытых рынков. Минсельхоз разработал специальную программу поддержки экспорта. Важно, чтобы эту программу приняли как можно быстрее. 
12.59 Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета, Национальной мясной ассоциации: 

Россия является одной из наиболее либеральных стран в отношение импорта. Снижение импорта является реакцией рынка, а не итогом политики протекционизма. Пошлины на ввоз мяса в Россию очень низкие, тогда как в ряде стран действуют куда более жесткие правила. 
12.51 Константин Евстюхин, управляющий директор по нефинансовой поддержке, Российский экспортный центр: 

Сейчас мы развиваем проект интернет-торговли российскими товарами. На базе Alibaba мы открыли целый павильон. За первую неделю было совершено 15 тыс покупок. Этот Канал мы будем развивать. 
До конца года в Китае и во Вьетнаме мы проведём Gastroweek, когда отечественные поставщики получат возможность наладить b2b-контакты. 
12.47 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ:

Со мной продолжают встречаться европейские министры сельского хозяйства. Они до сих пор продолжают предлагать продукцию для импортных поставок. Они не могут понять, что нам без них уже хорошо. 
12.44 Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли, Минпромторг РФ: 

За 2015 Москва снизила зависимость от импортного производителя на 28%. Агропродовольственный сектор, который был открыт в регионе, поможет в дальнейшем выйти на уровень самообеспеченности. Мы продолжаем привлекать региональных производителей для работы в Московском регионе. 
12.40 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ:

Через 5-7 лет мы выйдем на уровень самообеспеченности по всем основным видам продукции. 
12.39 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ:

Рентабельность  сельхозпроизводства в целом по стране составляет 20%. По господдержке решение уже практически принято: она будет сохранена на уровне текущего года. 
В последние годы поменялось предпочтение потребителей: покупатели стали искать в магазинах отечественные продукты. Сейчас мы наблюдаем, как возрождается отрасль отечественного производства. Уровень рентабельности и перспективы заставят инвесторов прийти в российский агробизнес.
Заниматься сельским хозяйством стало выгодно по всей стране, люди стали на этом зарабатывать.  
12.33 Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ: 

80% площадей зерновых уже было убрано, собран хороший урожай. Если так пойдёт и дальше урожай может составить рекордные 110-116 млрд тонн. Зерно является основой АПК: это хлеб, корма. Рентабельность производства зёрна в РФ составляет от 10 до 100%. Заниматься зерном в России -выгодно. В этом плане начинает открывать для себя новые рынки: 40 млрд тонн будет точно отправлено на экспорт. 
Рост производства зерновых произошёл за счёт использования высоких технологий, развития инфраструктуры и обновления парка техники. 
В секторе производства зерна у РФ есть база для роста. На зерне мы будем продолжать зарабатывать. 
12.22 Виталий Шеремет, руководитель практики по работе с компаниями АПК, КПМГ в России и СНГ: 

Доля АПК в экспорте выросла на 2,5%. Объём господдержки до 2020 года вырастет на 60%, что даёт потенциал развитию отрасли. При этом, объём господдержки отстаёт от крупнейших стран-производителей сельхозпродукции. Успехи в секторе позволили министру сделать заявление, что в ближайшие годы экспорт вырастет до 40-60 млрд долл, это означает, что необходимо обеспечить прирост производства. Основными барьерами в развитии экспорта эксперты рынка называют вопросы техрегулирования,уровень диверсификации,  информационная асимметрия. Решением должна стать Национальная экспортная стратегия: работа над внутренним рынком, развитие экспортной инфраструктуры и участие во внешних рынках (выставки, форумы). 
--:-- НАЧАЛО В 12:00 

Круглый стол  «Российский  агропромышленный  комплекс:  успехи на внутреннем рынке и стратегия продвижения экспорта» 

Последние годы сельское хозяйство России является одной из наиболее активно и успешно развивающихся отраслей российской экономики.  Потенциал страны раньше был ограничен конкуренцией с иностранной продукцией. Однако введение санкций и снижение курса рубля привели к устойчивому росту отечественного агропромышленного комплекса. Россия начала последовательную политику в области развития внутреннего производства многих сельскохозяйственных товаров. Экспорт зерновых с 1 июля 2015 года по июнь 2016 года вырос на 12,3 %, до 33,04 млн тонн.
 
На пути к глобальному лидерству ключевым вызовом российского агропрома сегодня становится создание отрасли, способной не только обеспечить продовольственную независимость России, но также эффективно и стабильно конкурировать на международных рынках. Для обеспечения положительной динамики, загрузки уже созданных мощностей и поддержки создания новых проектов производителям необходимо расширение рынков сбыта, повышение внутренней конкурентоспособности. Перед российским агросектором стоят  амбициозные цели  по  ускорению темпов роста экспорта, его диверсификации и адаптации российской с/х продукции и продуктов ее переработки к международным стандартам качества. 
 
В фокусе обсуждения:
 
  • Почему значительная доля продуктов в розничных сетях принадлежит АПК других стран? Как предпочтения потребителей коррелируют со  способностью  российских  агропроизводителей им соответствовать? 
  • Как перейти от точечных усилий к системному подходу по повышению конкурентоспособности продукции российского АПК и что  может  дать  российскому  АПК  национальная  экспортная стратегия? 
  • Конкурентоспособность российского АПК: как достижения по удовлетворению спроса на внутреннем рынке конвертировать в рост экспорта. 
  • Позиционирование России на глобальном рынке. Где находятся наиболее перспективные для России рынки и на какую сельскохозяйственную продукцию будет наибольший спрос?
  • Что мешает притоку инвестиций в российский АПК, что необходимо сделать власти и бизнесу для повышения инвестиционной привлекательности?
Модератор:
Виталий Шеремет, руководитель практики по работе с компаниями сельскохозяйственного сектора, КПМГ в России и СНГ 
 
Участники панели: 
Андрей Даниленко, председатель правления, Национальный союз производителей молока
Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации *
Андрей Клепач, заместитель председателя (главный экономист) − член правления, Внешэкономбанк
Сергей Михайлов, председатель комитета по инвестициям и стратегическому планированию, генеральный директор, группа «Черкизово» 
Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений 
Александр Ткачев, министр сельского хозяйства Российской Федерации 
Петр Фрадков, генеральный директор, Российский экспортный центр 
Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета, Национальная мясная ассоциация  
 
Аудитория.
Руководители и специалисты федеральных органов государственной власти, региональных администраций; топ-менеджеры государственных и  частных компаний агропромышленного комплекса, крупного, среднего и малого бизнеса; руководители и специалисты компаний-производителей, экспортеров сельхозпродукции, логистических групп; европейские и международные представители сельскохозяйственного и промышленного секторов; представители отраслевых союзов, ассоциаций и научных сообществ; аналитики, ведущие эксперты, консультанты сектора, деловая пресса.­
 
1474399676

4047 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен