«Ъ»: Kraft Heinz продает свой бизнес по производству детского питания в России
Из-за кризиса, возникшего из-за военных действий РФ на Украине, американский производитель питания Kraft Heinz намерен сократить свое присутствие на российском рынке. По информации “Ъ”, компания выставила на продажу свой бизнес по выпуску детского питания, включающий два завода мощностью 30 тыс. тонн продукции в год и локальные бренды, стоимость которого оценивается в 3 млрд руб. Рынок детского питания пострадал в разгар пандемии, но интерес к активам должен быть высоким.
О том, что Kraft Heinz ищет покупателя на свой бизнес по производству детского питания в России, рассказал источник “Ъ”, знакомый с предложением, и подтвердили собеседники “Ъ” в инвесткругах и крупных производителях продуктов. По данным “Ъ”, на продажу выставлены предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью более 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами». В 2021 году на площадках было выпущено более 13,3 тыс. тонн продукции, чистая выручка сегмента выросла на 8,5%, до $43 млн (2,5 млрд руб. по курсу ЦБ), EBITDA была $2,8 млн (168,5 млн руб.), знает источник “Ъ”. В Kraft Heinz заявили “Ъ”, что не комментируют «рыночные слухи».
Kraft Heinz создан в 2015 году в результате слияния Heinz и Kraft Foods, крупнейший акционер — Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта. В портфель брендов входят марки Kraft, Heinz, Philadelphia, Maxwell House и др. Глобальная выручка в 2021 году — более $26 млрд.
В России, помимо фабрик детского питания, Kraft Heinz владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, где выпускает кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес, который приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России, концерн не продает, говорят собеседники “Ъ”.
продовольствие