Эконива семена

«Агроинвестор»: потребление молочной продукции в РФ стало расти


Одной из особенностей 2018 года на молочном рынке стало оживление спроса на готовую молочную продукцию: падение сменилось небольшим ростом. Так, по прогнозу Национального союза производителей молока («Союзмолоко), по итогам года потребление увеличится на 0,5-1%. Хотя пока эта тенденция очень неустойчива, обращает внимание исполнительный директор организации Артем Белов. Главный стимулирующий фактор — повышение реальных доходов населения. По данным Росстата, в первом полугодии они увеличились на 2,6%. «Но в третьем квартале показатель все-таки снизился, и это приведет к тому, что прирост потребления будет минимальным», — сказал эксперт «Агроинвестору». Потребление молока и молокопродуктов в расчете на душу населения в 2017 году, по данным Росстата, составило 231 кг при рациональной норме 325 кг.

Вместе с тем, если потреблять стали и не намного больше, то, по крайней мере, теперь спрос не смещается в пользу дешевых товаров, как это было в последние годы, отмечает Белов. Например, доля сырной продукции увеличилась с 15% в 2014 году до 27-28% в 2017-м. Но в 2018-м рост объемов ее потребления остановился, а вот на натуральные продукты, в частности, сыры, спрос наоборот немного повысился. Тем не менее, пока производство сырных продуктов увеличивается более активными темпами, чем сыров. Согласно информации Росстата, если выпуск первых за январь-октябрь прибавил 3,6%, составив 159,5 тыс. т, то вторых — вырос на 3% до 396,6 тыс. т.

В перспективе производство сыров продолжит увеличиваться. Этому будет способствовать появление новых проектов. Так, в этом году завод по выпуску сыров мощностью переработки до 500 т молока и до 450 т сыворотки в сутки запустил «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева. Объем капитальных вложений составил около 10,5 млрд руб. 1,5 млрд руб. в развитие молокоперерабатывающих мощностей в 2018 году вложил воронежский молочных холдинг «Молвест». По словам гендиректора компании Анатолия Лосева, сейчас в активной стадии модернизации находится Калачеевский сырзавод компании. Новое оборудование и технологии позволят предприятию расширить линейку сыров. Пока оно выпускает до 10 тыс. т сыра в год. «Мы уже начали производство таких видов сыров как сулугуни и буррата, а также запустили и совсем новую продукцию — овощные йогурты с тыквой и морковью», — делится топ-менеджер. Около 700 млн руб. инвестировал в реконструкцию и производитель свежих сыров «Умалат». Как утверждает гендиректор компании Алексей Мартыненко, на протяжении последних 10 лет предприятие ежегодно увеличивает объем производства на 15-20%. 2018 год тоже не стал исключением. «Умалат» также расширил линейку выпускаемых сыров. Теперь предприятие делает моцареллу кубиками для пиццы, сулугуни для хачапури и т. д.

Производство других основных молочных продуктов в январе-октябре сокращалось. Например, выпуск сливочного масла и кисломолочных продуктов уменьшился на 3,3% и 2,2%. В то же время суточный объем реализации молока сельскохозяйственными организациями на переработку растет. По данным Минсельхоза, на 26 ноября этот показатель составил 40,9 тыс. т, что на 5,1% больше показателя годом ранее (38,9 тыс. т). Максимальные объемы реализации молока за сутки достигнуты в Татарстане (2,9 тыс. т), Краснодарском крае (2,6 тыс. т) и Воронежской области (1,8 тыс. т).

Потребление традиционной молочной продукции — сметаны, творога, сливочного масла, а особенно кефира и питьевого молока сейчас снижается, тогда как современных категорий — растет, отметила в ходе V Международного агропромышленного молочного форума региональный вице-президент по корпоративным связям в России и СНГ группы Danone Марина Балабанова. С одной стороны, это выгодно переработчикам, поскольку повышаются продажи более маржинальной продукции, однако в объемном выражении они падают. Государство должно поддерживать потребление молочной продукции, уверена Балабанова. «В конце 1980-х годов уровень потребления в стране был одним из самых высоких в мире, и на эти показатели вполне можно вернуться», — считает она. По мнению руководителя направления фермерских продуктов сети «Азбука вкуса» Елены Воронцовой, потребительские вкусы меняются, поэтому для повышения уровня потребления молочной продукции, в том числе необходимо расширять ассортимент. Причем это важно и для выхода на внешние рынки: то, что покупают в России, может быть не востребовано за рубежом.
 
Источник: agroinvestor.ru  

2184 просмотра

MN В ВК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
Рейтинг производителей


Аналитический центр Milknews
Распаковка
intekprom
Распаковка
intekprom