Ростех рассчитывает на сохранение основных параметров сделки по «Тракторным заводам»


Ростех рассчитывает, что принятое в четверг решение набсовета Внешэкономбанка по ситуации с концерном "Тракторные заводы" принципиально не изменит уже существующие договоренности о финансовом оздоровлении и дальнейшем развитии актива. Об этом сообщил ТАСС представитель Ростеха.

"Мы пока не видели протокол и не обладаем исчерпывающей информацией о принятых решениях. Но, безусловно, рассчитываем, что решения ВЭБ будут способствовать комфортному выходу из кризисной ситуации и принципиально не изменят суть сделки. Ростех и ВЭБ заинтересованы в сохранении социальной стабильности и экономическом оздоровлении КТЗ", - сказал он.

Представитель госкорпорации отметил, что в рамках этой стратегии Ростех реализует сейчас антикризисные меры за счет собственных ресурсов в соответствии поручением правительства. "Частный инвестор - холдинг "Транспортные компоненты" - в рамках существующих договоренностей также фактически уже привлечен к финансированию предприятий КТЗ", - добавил он.

В Ростехе также подчеркнули, что корпорация пошла на такие меры, несмотря на то, что фактически концерн находится в чужом владении, его акционерами по-прежнему выступают частные лица. "Поэтому мы ждем протокол заседания наблюдательного совета ВЭБ, где будут закреплены официальные решения на этот счет", - заключил собеседник агентства.

О том, что концерн "Тракторные заводы" и его долг будут переданы в госкорпорацию "Ростех", сообщил ранее глава Внешэкономбанка Игорь Шувалов. Он также добавил, что в дальнейшем Ростех определит частного инвестора на гражданские активы КТЗ, а военным подразделением, участвующим в обеспечении гособоронзаказа, будет управлять сам. До этого глава Ростеха Сергей Чемезов попросил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главу ВЭБ не допустить остановки производства КТЗ из-за переоценки его задолженности перед ВЭБ. Он, в частности, предупредил, что остановка концерна может привести к срыву гособоронзаказа, а также "возникновению социальной напряженности в регионах", где присутствуют его предприятия.

Ранее между Внешэкономбанком и Ростехом были достигнуты договоренности о том, что акции концерна "Тракторные заводы" будут переданы частному инвестору - машиностроительному холдингу "Транспортные компоненты" по символической стоимости в партнерстве с дочерней структурой самого Ростеха, так как КТЗ имеет долги более 100 млрд рублей, инвестор же обязуется решить вопросы дефицита оборотных средств и реструктуризировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка.

На втором этапе сделки планируется разделение предприятий гражданского и военного дивизионов КТЗ. Военный дивизион, который пока включает в себя восемь предприятий, переходит под контроль дочернего холдинга Ростеха - "Высокоточные комплексы". Гражданский дивизион КТЗ, в составе которого 26 заводов, останется под контролем дочерней компании "Транспортных компонентов", где 33,4% будет принадлежать "Высокоточным комплексам".

Осенью 2017 года КТЗ по поручению правительства был передан в операционное управление Ростеха в связи с кризисной ситуацией на предприятиях концерна. Совокупные долги "Тракторных заводов" превышают 100 млрд рублей. В ноябре 2017 года Арбитражный суд Чувашии запустил процесс банкротства управляющей компании КТЗ по иску Внешэкономбанка, введя процедуру наблюдения. Сумма исковых требований ВЭБ составляет 68,5 млрд рублей.

К решению проблем концерна Ростех привлек частного инвестора - холдинг "Транспортные компоненты". При его участии рассматриваются варианты вывода КТЗ из кризиса, в том числе не связанные с банкротством ключевых предприятий концерна.

Источник: ТАСС

 

104 просмотра
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Ведомости
woorld food 19.09
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия