Ростех рассчитывает на сохранение основных параметров сделки по «Тракторным заводам»
Ростех рассчитывает, что принятое в четверг решение набсовета Внешэкономбанка по ситуации с концерном "Тракторные заводы" принципиально не изменит уже существующие договоренности о финансовом оздоровлении и дальнейшем развитии актива. Об этом сообщил ТАСС представитель Ростеха.
"Мы пока не видели протокол и не обладаем исчерпывающей информацией о принятых решениях. Но, безусловно, рассчитываем, что решения ВЭБ будут способствовать комфортному выходу из кризисной ситуации и принципиально не изменят суть сделки. Ростех и ВЭБ заинтересованы в сохранении социальной стабильности и экономическом оздоровлении КТЗ", - сказал он.
Представитель госкорпорации отметил, что в рамках этой стратегии Ростех реализует сейчас антикризисные меры за счет собственных ресурсов в соответствии поручением правительства. "Частный инвестор - холдинг "Транспортные компоненты" - в рамках существующих договоренностей также фактически уже привлечен к финансированию предприятий КТЗ", - добавил он.
В Ростехе также подчеркнули, что корпорация пошла на такие меры, несмотря на то, что фактически концерн находится в чужом владении, его акционерами по-прежнему выступают частные лица. "Поэтому мы ждем протокол заседания наблюдательного совета ВЭБ, где будут закреплены официальные решения на этот счет", - заключил собеседник агентства.
О том, что концерн "Тракторные заводы" и его долг будут переданы в госкорпорацию "Ростех", сообщил ранее глава Внешэкономбанка Игорь Шувалов. Он также добавил, что в дальнейшем Ростех определит частного инвестора на гражданские активы КТЗ, а военным подразделением, участвующим в обеспечении гособоронзаказа, будет управлять сам. До этого глава Ростеха Сергей Чемезов попросил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главу ВЭБ не допустить остановки производства КТЗ из-за переоценки его задолженности перед ВЭБ. Он, в частности, предупредил, что остановка концерна может привести к срыву гособоронзаказа, а также "возникновению социальной напряженности в регионах", где присутствуют его предприятия.
Ранее между Внешэкономбанком и Ростехом были достигнуты договоренности о том, что акции концерна "Тракторные заводы" будут переданы частному инвестору - машиностроительному холдингу "Транспортные компоненты" по символической стоимости в партнерстве с дочерней структурой самого Ростеха, так как КТЗ имеет долги более 100 млрд рублей, инвестор же обязуется решить вопросы дефицита оборотных средств и реструктуризировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка.
На втором этапе сделки планируется разделение предприятий гражданского и военного дивизионов КТЗ. Военный дивизион, который пока включает в себя восемь предприятий, переходит под контроль дочернего холдинга Ростеха - "Высокоточные комплексы". Гражданский дивизион КТЗ, в составе которого 26 заводов, останется под контролем дочерней компании "Транспортных компонентов", где 33,4% будет принадлежать "Высокоточным комплексам".
Осенью 2017 года КТЗ по поручению правительства был передан в операционное управление Ростеха в связи с кризисной ситуацией на предприятиях концерна. Совокупные долги "Тракторных заводов" превышают 100 млрд рублей. В ноябре 2017 года Арбитражный суд Чувашии запустил процесс банкротства управляющей компании КТЗ по иску Внешэкономбанка, введя процедуру наблюдения. Сумма исковых требований ВЭБ составляет 68,5 млрд рублей.
К решению проблем концерна Ростех привлек частного инвестора - холдинг "Транспортные компоненты". При его участии рассматриваются варианты вывода КТЗ из кризиса, в том числе не связанные с банкротством ключевых предприятий концерна.
Источник: ТАСС