компоненты

«О`Кей» в 2019 году получил 747 млн рублей чистой прибыли после убытка годом ранее


Чистая прибыль ритейлера "О`Кей" (O`Key Group) в 2019 году составила 747 млн рублей (по стандарту МСФО 16), сообщила компания.

2018 год ритейлер закончил с чистым убытком (1,047 млрд рублей по МСФО 16 и 599 млн рублей по IAS 17).

EBITDA группы в прошлом году снизилась на 0,5%, до 14,061 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8,5% против 8,8% годом ранее (по стандарту МСФО 16).

Валовая прибыль увеличилась на 3,2%, до 39,1 млрд рублей. Валовая маржа составила 23,7% против 23,5% годом ранее. Рост маржи был обусловлен улучшением продаж, оптимизацией ассортиментной матрицы и более выгодными закупочными условиями, отметила компания.

Выручка ритейлера выросла на 2,3%, до 165,086 млрд рублей. В частности, выручка гипермаркетов "О`Кей" снизилась на 0,3%, до 147,175 млрд рублей, выручка дискаунтеров "Да" увеличилась на 31,5%, до 17,911 млрд рублей.

Органическая выручка группы (без учета сделки по продаже сети супермаркетов, результаты которых были отражены в показателях подразделения гипермаркетов) выросла на 3%, в том числе выручка гипермаркетов - на 0,3%.

EBITDA гипермаркетов "О`Кей" в прошлом году сократилась на 4,4%, до 14,277 млрд рублей годом ранее. Рентабельность EBITDA составила 9,7% против 10,1%.

EBITDA дискаунтеров в 2019 году осталась отрицательной, но убыток сократился до 215 млн рублей с 793 млн рублей в 2018 году. Отрицательная рентабельность составила 1,2% против минус 5,8% годом ранее.

Общие, административные и коммерческие расходы группы в прошлом году составили 33,63 млрд рублей по сравнению с 32,362 млрд рублей (как процент от выручки расходы увеличились до 20,4% с 20,1%). Рост был, главным образом, обусловлен увеличением затрат на персонал (до 8,9% с 8,7%), рекламу и маркетинг (до 1,4% с 1,2%). Также увеличились расходы, связанные с обесценением и амортизацией (до 4,9% с 4,8% годом ранее).

Ритейлер также сообщил, что в 2019 году отразил убыток от обесценения в размере 821 млн рублей (369 млн рублей в 2018 году), связанный с низкими показателями отдельных зрелых магазинов.

Операционный денежный поток компании в прошлом году составил 11,078 млрд рублей (МСФО 16) по сравнению с 4,762 млрд рублей (IAS 17).
CAPEX ритейлера в 2019 году составил 2,919 млрд рублей, из них 1,915 млрд рублей было направлено на развитие сети дискаунтеров, 1,004 млрд рублей - на развитие гипермаркетов.

Общий долг компании на конец декабря составил 31,719 млрд рублей по сравнению с 34,426 млрд рублей годом ранее. Чистый долг вырос до 26,212 млрд рублей с 25,713 млрд рублей. Денежные средства и их эквиваленты на счетах ритейлера составили 5,507 млрд рублей (8,712 млрд рублей в 2018 году).

Ритейлер "О`Кей" (O`Key Group) управляет одноименными гипермаркетами и дискаунтерами "Да". На конец декабря группа объединяла 178 магазинов - 78 гипермаркетов и 100 дискаунтеров.
 

1586176596

Ритейл

1989 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Мустанг Телята 30окт
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

19 сессии
КАДРЫ
Кузбасс 25.10
Подпишитесь на нашу рассылку
МОЛОКО 2

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
agroworld 1 ноября
Молочные заводы
agroworld 1 ноября
Молочные заводы