компоненты

"Лента" покупает сеть магазинов "Монетка"


Компания "Лента", один из крупнейших российских ритейлеров, приобретает одну из ведущих в России сетей "магазинов у дома" "Монетка", которая управляет 2,12 тыс. торговыми объектами, говорится в сообщении "Ленты".
 

"МКПАО "Лента" <…> объявляет о приобретении розничной сети магазинов у дома "Монетка", входящей в десятку крупнейших розничных сетей России, под управлением которой в настоящее время находится 2 120 магазинов. Покупателем выступает ООО "Лента", дочерняя компания МКПАО "Лента", - сообщает компания.

Так, дочерняя структура ретейлера приобрела 99,999% долей в уставном капитале "РМ-Групп". "Лента" отмечает, что выручка сети "Монетка" за 2022 год составил 177,8 млрд рублей, темп ее прироста - 29%. В первом полугодии 2023 года выручка выросла на 16,8%, а продажи сопоставимых магазинов (like-for-like, LfL) увеличились на 8,7%.

Ожидается, что магазины "Монетка" продолжат работать под существующим брендом. Общая торговая площадь приобретаемых активов - 606 тыс. кв. м, 100% торговой площади находится в аренде. Большинство магазинов "Монетка" расположены на Урале и в Западной Сибири. В периметр сделки также входят 5 распределительных центров общей площадью 116 тыс. кв. м (67% площадей - в собственности) и более 560 грузовых автомобилей.

Сделка профинансирована за счет имеющихся у "Ленты" собственных денежных средств и заемного финансирования. Ретейлер указывает, что Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство о согласовании сделки с одновременной выдачей предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

"Среди прочего, на основании данного предписания "Лента" в течение одного года будет выполнять социальные обязательства по установлению предельного уровня торговых наценок на некоторые торговые позиции на территории городского округа Ханты-Мансийск. Выполнен ряд других условий, согласованных сторонами, сделка закрыта", - говорится в сообщении.

"Приобретение розничного бизнеса "Монетки", входящего в топ-10 крупнейших розничных сетей России, значительно повысит конкурентоспособность "Ленты" в российском секторе продуктового ретейла, а также существенно усилит позиции "Ленты" в сегменте "магазины у дома", - указывает компания. Кроме того, это усилит позиции "Ленты" на Урале и в Западной Сибири.

Председатель совета директоров "Ленты" Алексей Мордашов, слова которого приводятся в релизе, отметил, что сделка дает "Ленте" возможность одномоментно получить более 2 тыс. магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом.

"Это придаст новый импульс развитию группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы. Совет директоров уверен в том, что сделка пойдет на пользу покупателям магазинов и повысит акционерную стоимость компании", - добавил Мордашов.

Гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин в свою очередь указал, что ретейлер в первую очередь будет фокусироваться на изучении лучших практик, используемых в "Монетке", которые затем могут быть внедрены и в "Ленте".

1697531524
Источник: ТАСС

торговля

1115 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы