"Магнит" пометит специальными ценниками товары с минимальной наценкой
Торговая сеть "Магнит" добавит в название товарных позиций с ограниченной торговой наценкой индикатор "СОЦ" и в дальнейшем выделит их специальными ценниками на полке, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании.
Ранее ФАС сообщила, что ритейлеры "Ашан", "Атак", "О'Кей" и "Магнит" ограничат свои наценки на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи "борщевого набора" до уровня в 5%. "Магнит" - уже с 1 марта. При этом еще в январе "Магнит" и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали торговым сетям снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.
"В целях информирования покупателей розничная сеть добавила в наименование таких позиций буквенный индикатор "СОЦ", а в дальнейшем выделит их специальными ценниками на полках и разместит соответствующие сообщения в торговых залах. Кроме того, покупатели смогут обратиться за консультацией о товарах с ограниченной наценкой к сотрудникам магазина", - рассказали в пресс-службе ритейлера.
В компании отмечают, что ограничение будет действовать во всех 67 регионах присутствия компании, при этом минимальный размер наценки не ограничен и может быть, в том числе, отрицательным. "Доля позиций, попадающих под добровольное ограничение наценки, составит около 40% от оборота социально значимых товаров в "Магните" в денежном выражении", - добавляют в "Магните", напоминая, что компания также принимает меры по сдерживанию роста стоимости товаров на полке.
Торговая сеть X5 Group в свою очередь пояснила, что в январе предельная торговая наценка в 10% распространялась на 24 категории социально значимых товаров, и 20 из них продавались с наценкой не более 5%.
"Сейчас мы скорректировали список социально-значимых товаров с наценкой 5% в соответствии с рекомендацией ФАС: 14 категорий в борщевом наборе, молочной продукции, хлебе, сахаре. В общей сложности наценка ограничена на более чем 150 товаров в "Пятёрочке" и 100 в "Перекрёстке"", - говорится в сообщении в Telegram-канале ритейлера.
"Магнит" - крупнейшая по числу магазинов торговая сеть в России: под ее управлением на конец сентября находилось 25 315 магазинов. Основной акционер - ВТБ, владеющий 17,28% акций ритейлера. Инвесткомпании Marathon Group и структурам Александра Винокурова принадлежит еще порядка 16,7%.
X5 Group - крупнейший по объему выручки российский ритейлер. Количество магазинов компании на конец сентября достигло 18 648. Основным акционером X5 является CTF Holdings S.A., который входит в консорциум "Альфа-Групп" (47,86% акций компании), free float составляет 40,6%.
торговля