«Магнит» готовит новую концепцию гипермаркетов


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) попробует оживить формат гипермаркетов - компания готовит новую концепцию этих магазинов. Об этом, как сообщается на странице "Магнита" в Twitter, рассказал директор по управлению розничной сети ритейлера Руслан Исмаилов на конференции для поставщиков.

Первый обновленный гипермаркет откроется в Краснодаре, где находится головной офис "Магнита".

"Мы изменили планограммы, делаем новую диджитализацию, чтобы покупателю было интересно. Мы пересмотрели категории и наполненность, сделав упор на non-food", - сказал Исмаилов.

Год назад Ольга Наумова, на тот момент гендиректор "Магнита", заявила, что ритейлер откажется от развития гипермаркетов, продажи которых падали. "Мы не предполагаем развития реального гипермаркета", - говорила она. В результате гипермаркеты "Магнит" перешли под бренд "Магнит семейный +" - то есть стали позиционироваться как "большие" супермаркеты ("Магнит семейный" - супермаркеты ритейлера). Площадь магазинов "Магнит семейный+" - от 2,1 тыс. кв. м.

"Если мы посмотрим на формат супермаркетов и гипермаркетов, на большие форматы, мы сфокусируемся именно на супермаркетах, где мы видим наибольший рыночный потенциал", - отметила она.

В настоящее время под управлением "Магнита" находится 206 магазинов "Магнит семейный" и 240 магазинов "Магнит семейный+".

Как пояснили "Интерфаксу" в компании, открывать новые "большие коробки" "Магнит" пока не планирует - новый концепт будет внедряться на базе существующих магазинов "Магнит семейный+".

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail (MOEX: FIVE) Group. На конец июня сеть "Магнита" объединяла 19,884 тыс. магазинов, включая 14,231 тыс. магазинов "у дома" - это основной формат ритейлера.

Формат гипермаркетов переживает не лучшие времена - "большие коробки" теряют покупателей из-за растущей конкуренции со стороны магазинов "у дома" и онлайн-торговли.

А в условиях давления на бюджеты домохозяйств снизился запрос на расширенный ассортимент и крупные покупки, отмечали аналитики "ВТБ Капитала" в недавнем обзоре.

"Лента", лидер в сегменте гипермаркетов, значительно снизила планы по открытию гипермаркетов на этот год. "О`Кей" замедлил рост сети с 2015 года и уже несколько лет пытается повысить эффективность существующих гипермаркетов.

Х5 в конце сентября объявила, что трансформирует свою сеть гипермаркетов. К 2022 году ритейлер планирует закрыть 20 гипермаркетов "Карусель" (все арендованные). К 2021 году 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) будут трансформированы в "Перекрестки" и переданы в управление этой сети. 37 гипермаркетов (14 арендованных и 23 объекта в собственности) продолжат работать под брендом "Карусель", "пока менеджмент пилотирует различные улучшения и анализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия".

Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что решение о трансформации принято "из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли, а также желания сконцентрироваться на "магазинах у дома" и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей".
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

12553 просмотра

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
MEET

топ 20
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР